Мартин Линдстром, о том каким будет маркетинг в 5-10-летней перспективе «Потребители больше не доверяют брендам. Они стали гораздо более осторожными. Еще много лет мы не увидим того уровня доверия потребителей к маркам, который был до рецессии. Вчерашний любитель спонтанных покупок сегодня скорее предпочтет воздержаться от приобретения 100% эмоционального бренда». Вилфрид Ванхонакер, декан Московской школы управления «Сколково» о кризисных коррективах потребительских предпочтений «Влияние кризиса на рынки России, Украины и Китая оказалось совершено разным, хотя все эти страны можно отнести к развивающимся. В России от кризиса наиболее всего пострадали люди с высоким уровнем дохода, тогда как среднестатистические граждане не так сильно ощутили на себе кризисное влияние. Одна из причин в том, что у россиян есть опыт прохождения кризиса в 1998 году. В Украине же, наоборот, кризис затронул практически каждого среднестатистического жителя страны. Сейчас Украина переживает то, что Россия пережила в 98-м. Потребительское поведение украинцев будет зависеть от того, как долго им придется приспосабливаться к новым условиям и с каким настроением они воспринимают происходящее. А если рассматривать Китай, то там кризис - это всего лишь небольшой скачок графика в экономических расчетах, который почти никак не отразился на среднестатистических жителях. Интересно, что россияне, несмотря на то что находятся в более тяжелом положении, чем китайцы, не экономят свои средства» Давид Лоттенбах, гуру бизнес-моделирования об web 3.0, Harley-Davidson, Apple, Samsung и Motorola «Потребитель не хочет быть как на ладони у компаний, и может этому противостоять. Мне неизвестно, насколько развит директ-маркетинг в Украине, но в Швейцарии, например, он очень распространен. Если я открою почтовый ящик и найду там пачку писем, отправители которых делают вид, что они знают меня и им известны мои интересы, то все это не вызовет позитивных эмоций. На самом деле я боюсь потерять свое время, свободу и не хочу чувствовать себя целью какой-то рекламной кампании. Никто не желает быть мишенью!» Джеймс Уоренн, директор направления Digital Weber Shandwick в Европе и мире об онлайне, инлайне и цифровых промо-законах «Знаете, то, что никогда не заменит офлайн и онлайн - это живое общение, то есть прямые коммуникации между людьми. Именно здесь рождается Advocacy - рекомендации друзей и семьи. Advocacy может и должна быть важной составляющей всего коммуникационного процесса, ведь обычные люди, которые являются адвокатами вашего бренда, рассказывают простые и интересные истории, которым доверяют. Один из трех новых потребителей бренда становится таким благодаря рекомендациям, и лишь 2,3% приверженцев брендов признают влияние рекламы на предоставления рекомендаций. Хороший адвокат помогает найти компаниям лучший путь для коммуникации. Поэтому адвокаты могут стать коммуникаторами, которые понесут вашу историю в массы» |