Эксперт рассказал о судьбе украинского авторынка после подписания Ассоциации с ЕС
  

27 июня 2014 года произошло историческое событие – Украина подписала экономическую часть Ассоциации с Европейским Союзом. Каким образом это отобразится на отечественном автомобильном рынке, журналисты выяснили у Генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, пишет AUTO-Consulting.

«Несмотря на то, что ВААИД считает, что соглашение об Ассоциации с ЕС – это позитивный и исторический шаг Украины, для автомобильного рынка позитива в нем мало. Текст этого соглашения готовило еще правительство Азарова (экс-премьер Украины Николай Азаров – Ред.) и с тех пор в нем ничего не изменилось», – считает он.

По словам Назаренко, цена на импортные автомобили останется на прежнем уровне.

«Давайте посмотрим, от чего зависит цена на автомобиль. Это – отпускная цена завода-изготовителя, акцизный сбор, пошлина, отчисления в пенсионный фонд, сбор при первой регистрации и НДС. Так вот, кроме ввозной пошлины, ни одна из составляющих ценообразования на авто этим соглашением не меняется», – уверен Назаренко.

Он также рассказал о тайных «лазейках», которые могут отстрочить снижение пошлины на импортные автомобили.

«С пошлиной тоже не все просто. Она будет уменьшаться на 1% каждый год в течении 10 лет. То есть, сейчас она 10%, а в следующем году будет 9%, через год – 8% и т.д. до 0%. Но, в этом же соглашении есть оговорка: в случае, если импорт из ЕС превышает за год 45 .тыс. автомобилей, Украина вправе ввести без согласования с ЕС защитную пошлину вплоть до 10% со следующего года. И здесь я хочу отметить, что речь идет об автомобилях происхождением из ЕС. Это и автомобили Hyundai, Kia, произведенный на заводах Словакии, Toyota, Nissan из Англии, Франции, Испании и т.д., а не только европейские марки. Так вот, я ответственно заявляю, что объем 45 тыс. авто в год из ЕС к нам уже поставлялся ни один год. Даже в нынешнем непростом году этот объем будет достигнут. А это означает, что Украина в любое время, по требованию украинских автопроизводителей, может ввести защитную пошлину 10%. То есть через 10 лет, когда пошлина должна быть 0%, вполне может так случиться, что рынок защитят ставкой 10%», – говорит он

«Но и это еще не все. Так называемый защитный период составляет еще 5 лет после окончания 10-летнего периода снижения пошлины. То есть Украина имеет полное право сохранить ставку 10%, если будут угрозы ее внутреннему производителю», – резюмировал Назаренко.


Отправить на E-mailОтправить на E-mail   Версия для печатиВерсия для печати
Комментарии(0)

Пока комментариев нет… Будьте первым кто оставит комментарий по этой теме!

или
Вы можете войти с помощью:
Войти с Facebook Войти с Google Войти с ВКонтакте