Океан возможностей: почему ритейлеры выбирают ТРЦ | |
Компания: Плеон Талан |
Размещение магазинов в ТРЦ помогает не только выстоять в кризисное время, но и повысить прибыльность. Вопреки негативным прогнозам, в первом полугодии 2014 года оборот розничной торговли в Украине вырос на +5,3%. Такие данные приводит Украинская торговая гильдия (UTG) в «Обзоре рынка торговой недвижимости за первое полугодие 2014 г.». И это значит, что в то время как одни ритейлеры закрывались, другие – увеличивали прибыль. Тенденции роста, хоть и незначительного, сохраняются и во втором полугодии. Согласно данным авторитетного международного портала www.tradingeconomics.com, в сентябре 2014 года розничные продажи выросли на 3% по сравнению с предыдущим месяцем. Учитывая некоторую стабилизацию политической ситуации и завершение выборов в Верховную Раду, можно ожидать, что постепенно покупательский интерес снова станет расти. Вместе с тем в медиапространстве постоянно циркулирует информация о закрытии тех или иных магазинов, уходе с рынка целых брендов. Как связаны эти два разнонаправленных процесса? Все просто, сегодня в наиболее выгодной ситуации оказываются те производители, чьи торговые площади представлены в крупных торговых центрах. Этот факт подтверждают данные исследования UTG. Согласно их отчету, наиболее высокая посещаемость на уровне 30-40 тыс. человек в будние дни и до 60 тыс. человек в выходные дни отмечается в столичных мекках шоппинга Ocean Plaza, Sky mall, Dream Town и «Караван». Более того, «Оушен Плаза» в середине лета и вовсе смог установить рекорд, недостижимый пока для всех остальных торговых объектов. В течение 16 часов в ТРЦ пришли за покупками 83 159 человек, что зафиксировано в Национальном Реестре Рекордов Украины. Учитывая такие показатели, многие ритейлеры уже начали проводить ротацию – операторы оптимизируют свой бизнес путем переезда магазинов из нерентабельных в более успешные ТРЦ. Стоит отметить, что и в самих торговых центрах операторы меняют месторасположение, чтобы привлечь максимальное число клиентов. Так, например, в Ocean Plaza ресторан японской кухни «Сушия» переехал с нулевого этажа в отдельное помещение в зоне фуд-корта на втором этаже. В то же время на нулевой этаж переехал супермаркет электроники «Эльдорадо». «Арендаторы – один из основных драйверов посещаемости любого торгового центра. Поэтому мы всегда ищем наиболее эффективное решение при согласовании мест расположения арендаторов. Наши подходы позволяют конвертировать высокую посещаемость в прибыль для ритейлеров», – комментирует Говорун Евгения -коммерческий директор киевского Ocean Plaza. Наряду с ротациями долгосрочных партнеров в Ocean Plaza открываются и новые магазины. Один из них – Mango Megastore. Это полноценный универмаг бренда площадью порядка 2500 кв. м, в котором будут представлены не только классические коллекции женской одежды Mango, но и мужская коллекция Mango He, детская одежда Mango Kids, спортивная линия и линия нижнего белья Sport&Intimate. Выбор ТРЦ менеджер по развитию в СНГ бренда MANGO Юлия Селивановская прокомментировала следующим образом: «Ocean Plaza, безусловно, идеальный выбор площадки для развития такого масштабного проекта, как Mango Megastore, так как это самый успешный и популярный ТРЦ Киева». Таким образом, видно, что торговые центры остаются своеобразными местами силы, которые притягивают покупателей. Люди приходят не только за покупками, но и за приятным времяпрепровождением, и здесь концепция «все-в-одном» срабатывает на все 100%. |
Tweet |
Прикрепленный файл | Отправить на E-mail Версия для печати |