«Фавориты Успеха» logo Больше трёх не собираться: Groupon уходит с рынка Украины
© FAVOR.com.ua
 
Больше трёх не собираться: Groupon уходит с рынка Украины
  

На работе сервиса сказались международные проблемы

Больше трех не собираться: Groupon уходит с рынка Украины

На сайте украинской версии Groupon 25 января появилось сообщение о том, что компания приостанавливает свою деятельность на территории страны. В нем говорится, что после тщательного анализа было принято решение уйти с местного рынка. «Принятие этого решения было нелегким. Мы оценили наше присутствие в мире и тщательно изучили рынки, на которых потенциал рынка соответствует необходимым инвестициям», – говорится в пресс-релизе.

Генеральный директор «Групон Украина» Сергей Зубчевский отметил, что все обязательства перед клиентами и партнерами будут выполнены. Люди, ранее приобретшие купоны на скидки, получат право использовать их до 25 февраля. В случае необходимости можно затребовать возврат средств, обратившись в службу поддержки.

Пока что речь идет исключительно о закрытии сайта и прекращении продаж скидочных купонов. Зубчевский заявил, что Groupon продолжит свою работу на территории Украины, поскольку здесь располагаются некоторые сервисные функции компании. «Таким образом, произошедшие изменения не окажут влияния на большинство сотрудников украинского офиса», – поясняет гендиректор «Групон Украина».

Пока что речь идет исключительно о закрытии сайта и прекращении продаж скидочных купонов

О каких функциях говорит Зубчевский? Один из участников рынка сообщил Forbes, что украинские сотрудники после закрытия местного представительства будут работать на российский офис Groupon. Это сделано по той простой причине, что в Украине содержать их дешевле, нежели нанимать в РФ. Речь идет о зонах, ответственных за документооборот, пре-продажи и т.д.

Почему закрылись?

Тот же источник сообщил Forbes, что Groupon уже довольно давно остановил свое развитие в Украине: «Для компании этот рынок был не самым главным, в последнее время денег на маркетинг почти не выделялось, частично управление велось из московского офиса. В то же время местные игроки активно тратили деньги на рекламу, улучшали сервис, предложение».

Впрочем, в пользу идеи закрыть местное представительство могла сыграть и общая негативная тенденция в развитии глобальной компании. В сентябре Groupon прекратил работу в семи странах: Уругвае, Таиланде, Пуэрто-Рико, Тайване, Филиппинах, Марокко и Панаме. В ноябре было объявлено о закрытии еще четырех офисов: в Норвегии, Дании, Финляндии и Швеции.

На решение о прекращении работы украинского офиса могли повлиять и результаты третьего квартала 2015-го: Европа, Ближний Восток и Африка – регион EMEA – в целом просел на 13%. Возможно, в ближайшем будущем будет объявлено и о других сокращениях. «Думаю, руководство решило сконцентрироваться на целевых рынках», – отметил маркетинговый директор сервиса «Покупон» Дмитрий Демченко.

Рынок скидок не умер, он эволюционирует! — Дмитрий Демченко, маркетинговый директор сервиса «Покупон»

Сегодня рыночная капитализация Groupon составляет всего лишь $1,6 млрд. Для сравнения: в 2011-м сервис скидок только вышел на IPO и оценивался рынком более чем $12 млрд. За последние пять лет стоимость акций компании упала в 10 раз: с пиковых $26,11 за акцию до нынешних $2,6. По итогам июля-сентября 2015 года выручка сервиса снизилась на 2% в годовом выражении, хотя компания и стала больше зарабатывать в США (+11%). Убыток по итогам третьего квартала составил $27 млн.

Виновата ли Украина?

Может сложиться впечатление, что одной из причин ухода Groupon из Украины стали проблемы внутри страны: кризис и резкое снижение покупательной способности населения. Но участники рынка так не думают.

Руководитель проекта скидок Skidochnik Василий Степанюк подтверждает, что в Украине стало меньше игроков на рынке скидочных сервисов, но в основном не выдерживали конкуренции небольшие проекты, не готовые вкладывать серьезные средства в свое развитие. «По итогам даже одного января 2016-го могу сказать, что продажи купонов выросли на 20-25% в сравнении с тем же периодом 2015-го», – говорит Степанюк, уточняя, что для его сервиса купоны уже не являются основным товаром.

Демченко добавляет, что 2015-й год прошел успешно и для «Покупон»: в сравнении с 2014-м компания выросла в 2,5 раза. «Мы активно инвестировали в ТВ, радио, расширяли каналы привлечения. Изменились пользовательские интересы (от развлечений перешли к туризму), но средний чек вырос», – констатирует Демченко.

По его словам, с уходом Groupon ситуация для местных игроков только улучшится. «Рынок скидок не умер – он эволюционирует. Сейчас мы расширяемся в регионах, запускаем новые инструменты, сервисы. И в этом году мы должны еще больше вырасти в денежной массе», – резюмирует Демченко.

https://favor.com.ua/ru/article/26008.html