«Фавориты Успеха» logo Пиво – локомотив прогресса, убеждают канадские археологи
© FAVOR.com.ua
 
Пиво – локомотив прогресса, убеждают канадские археологи
  

Появление технологии производства пива привело к бурному развитию современной цивилизации, утверждают канадские археологи.

Пивоварение, возникшее ещё в каменном веке, сложно само по себе, ещё труднее древним людям давалась добыча сырья для хмельного напитка. Но стремление получать всё больше пива оказалось прекрасным стимулом для разработки новых орудий труда, пишет «Утро».

"Нашим предкам настолько понравилось пить пиво, что они очень быстро научились производить его как можно больше", - считает археолог Брайан Хайден из Фрейзеровского Университета.

Он же говорит, что развитие технологии пивоварения произошло с исторической точки зрения просто молниеносно - за каких-нибудь 50-100 лет.

Сельское хозяйство зародилось в неолите каменного века, примерно 11,5 тыс лет назад. Населявшую в то время территории Юго-Западной Азии популяцию археологи считают пионером в использовании дикорастущих злаков, которые в дальнейшем были окультурены.

Использование в пищу ячменя и риса до неолита было практически невозможно. Археологи доказали, что для обработки злаков древним людям нужны были сложные орудия труда и много времени.

"Само зерно для наших предков было священным. Его было тяжело добывать, но оно давало им жизнь. В честь злаков древние устраивали праздники, позже праздники стали пивными. А такое мероприятие могло уже стать кульминацией всей культурной жизни сообщества", - рассказал Хайден.

Отметим, креативные японцы уже несколько лет выпускают пиво для детей: по вкусу оно как настоящее, да и наклейки на бутылках очень напоминают классические этикетки "взрослого" пива.

"Даже детям трудно выдержать темп современной жизни, не выпивая", - гласит рекламный слоган компании Kidsbeer. Кстати, именно в Японии можно попробовать пиво со вкусом вассаби.

В Украине же власти приравняли пиво к алкоголю. Более того, его запретили пить в общественных местах, а нарушителей стали наказывать штрафами.

Такое решение было вызвано тем, что национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали заявляла, что внешняя реклама навязывает употребление пива, а количество подростков, употребляющих алкоголь, растёт с каждым годом.

При этом, впервые за последние 10 лет в Украине зафиксировано снижение выпуска и потребления пива. Главной причиной сокращения рынка его операторы называют снижение покупательной способности населения.

https://favor.com.ua/ru/article/3132.html