Когда-то я очень активно пользовался сервисом Webmoney и, как известно, даже написал по нему учебник (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1533959/) (в 2003 году). В те годы Webmoney представлял собой достаточно удобное средство платежей и, хотя имел определенные недостатки (например, выводить деньги из системы было очень и очень геморройно и дорого), был на тот момент лучшим и практически единственным. Когда только появился другой электронный сервис "Яндекс.Деньги" - мне стало интересно, каким образом они смогут потеснить Webmoney. Это выяснилось очень быстро. Во-первых, в отличие от Webmoney, который изначально оперирует не деньгами, а некими условными титульными знаками и платежной системой так и не стал, Яндекс.Деньги - это именно платежная система, в которой фигурируют российские рубли, а не какие-то фантики WMR. Во-вторых, "Яндекс.Деньги" - система очень простая, и она не забивает голову пользователю бесконечными "системами защиты", которые каждый перевод превращают в совершенно безумное предприятие. Нажимаешь кнопку "Перевести деньги", выбираешь адресат - и переводишь. Вот и все дела. При этом Яндекс.Деньги является системой вполне защищенной - я что-то не упомню случаев ее взлома, а потерять деньги из своего кошелька можно только за счет собственного головотяпства (прилепливание на экран монитора стикера с паролем и так далее). В-третьих, так как это нормальная платежная система, к ней элементарно привязываются счета российских банков и соответствующие пластиковые карточки, после чего ввод и вывод денег из системы становится абсолютно плевым делом. С Webmoney - все с точностью до наоборот. Последние лет семь разработчики системы, судя по всему, заняты одним единственным вопросом: как бы сделать так, чтобы влепить туда еще одну "систему защиты", чтобы пользователь, которому для каждой транзакции теперь приходится совершить примерно сотню действий, наконец-то плюнул на деньги, хранящиеся в его кошельке, и забыл про них. Честное слово! На моих глазах эта система становилась все более монстрообразной, все более неудобной и все более идиотской. В своем стремлении к "защищенности" разработчики дошли до такого маразма, что теперь деньги вообще никуда толком не отправить - потому что система живет своей собственной жизнью и она вам диктует, что и как вы должны делать со своими деньгами. Это уж не говоря о том, что вывести деньги из системы - так же геморройно, как и было всегда. И нормальную пластиковую карточку к WM не привязать - только американскую от каких-то наших же жуликов, чья контора обязательно сдохнет через несколько месяцев - я помню, я два месяца потратил на то, чтобы такую карточку завести, а потом эта контора через четыре месяца благополучно сдохла и весь процесс нужно было опять начинать с самого начала. Пара историй, после которых я решил полностью завязывать. Я еще года с 2001 использую Webmoney Keeper - клиент, устанавливаемый на ПК. Систему я нередко переставляю (новые операционки, новое железо), но ключи и всякие другие файлы от кипера аккуратно сохраняю, поэтому раньше процесс перестановки кипера не вызывал никаких проблем - я это делал десяток раз. Однако где-то с год назад, в очередной раз переставив кипер, я вдруг выяснил, что после переустановки он у меня вошел в режим какой-то E-Num авторизации. О которой я ни сном, ни духом. Полез на сайт, выяснил, что это очередная новая авторизация, которая при транзакции также требует получать SMS, сдавать анализ крови и мочи. Но дело не в том, что SMS. Дело в том, что с этой авторизацией можно только переводить деньги из кошелька в кошелек. Оплатить, например, мобильник - не получится, выдается сообщение о том, что такие переводы не поддерживаются. Написал в саппорт с вопросом - какого хрена. В саппорте ответили, что у них есть подозрение в том, что моим кипером завладел посторонний. (Это из-за переустановки.) Поэтому они принудительно врубили эту авторизацию. Я им на это ответил что-то очень вежливое, и они эту авторизацию тогда просто вырубили. Без анализа мочи. Переписка шла дней пять - все это время я не мог пользоваться своими деньгами. Следующее прекрасное развлечение, которого появилось года два назад - это авторизация железа. Когда-то эта штука была опциональной. Потом они ее сделали принудительной. Как только система думает, что у меня изменилось железо, она блокирует все возможности перевода, высылает какой-то длиннющий код на SMS и его нужно вбить в специальном окне, чтобы кипером можно было пользоваться. Ну, ладно, защита. Однако эту систему явно писали люди с заметными пороками мозга, потому что она у меня на одном и том же компьютере срабатывала примерно КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ ЗАПУСК. На одном, повторюсь, и том же компьютере, на котором не менялось никакое железо. Достаточно подключить к компьютеру, например, внешний винт - все, кипер уже считает, что он на другом оборудовании и вперед - вбивать эти идиотские коды. С ноутбуком было все проще. Там при каждом запуске кипер считал, что он на новом железе. Когда я это все в подробностях изложил саппорту, они мне знаете что ответили? Они ответили, что, мол, так и надо. Это же ноутбук, вы же понимаете, ответили в саппорте. Я понимаю, ребята, что вы - дебилы с кривейшими руками. Особенно после того, как мне сказали, что отключить это дерьмо нельзя по определению. Уже тогда я старался Webmoney практически не использовать. Но у меня их фантики приходили из пары источников, так что приходилось изредка запускать этот кипер, чтобы тупо перекинуть WMR в Яндекс.Кошелек (пусть и с потерями), потому что при виде кипера мне сразу хотелось очень грубо ругаться нехорошими словами. А потом Webmoney отрубили возможность переводить их фантики в Яндекс.Деньги. Это была очень смешная история. Лишний раз демонстрирующая то, в какой заднице находится этот сервис с точки зрения безопасности, несмотря на всех их параноидальные ухищрения. Недавно опять переставлял систему. В кипере снова врубилась эта fucking авторизация по E-Num. На просьбу саппорту ее вырубить - ответили отказом. Мол, пользуйтесь так. На вопрос, как ею пользоваться, если с этой системой авторизации я не могу сделать простейшую транзакцию, а могу только переводить из кошелька в кошелек - ответили, что это, мол, мои проблемы. Вы поняли, ребята? Это мои проблемы! Я опять потребовал убрать эту E-Num авторизацию, потому что я не могу совершать платежи. На это саппорт мне ответил, что я должен сделать сканы паспорта, водительских прав, анализа крови и чего-то еще, отправить это дело им, а они ПОДУМАЮТ, смогут ли они отрубить эту сраную авторизацию, которую они же непонятно с какого бодуна врубили из-за переустановки кипера (со всеми, замечу, ключами и так далае). И они это требуют с меня - СЕРТИФИЦИРОВАННОГО пользователя, который их регистратору демонстрировал свой паспорт и отдавал ксерокс всех страниц паспорта. А в следующий раз, опять отрубив мой кипер, они потребуют, чтобы я приехал и поцеловал их в жопу? Больше я такое терпеть, конечно, не мог. В жопу пойдете вы, дорогой сервис Webmoney. Я это издевательство терпеть больше не намерен. Ни один нормальный человек с подобной дебильной системой работать не будет. Желаю вам как можно скорее сдохнуть с таким подходом к программированию, к безопасности, к саппорту, а главное - с таким подходом к своим клиентам. Уж меня как клиента вы точно потеряли. Идите к чертовой матери, я грохаю свой кошелек и больше им пользоваться не буду ни под каким видом. Хватит с меня! ———————————— Этот документ был скопирован с FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/ru/article/3188.html). Все права на материал сохраняются за его автором. При перепубликации, ссылка на источник материала обязательна! Дата документа: 22 октября 2010 г.