Финская компания Valio Ltd., один из крупнейших производителей плавленого сыра в Европе, планирует экспансию на украинский рынок, пишут «Экономические известия». С этой целью недавно была создана компания-дистрибутор продукции Valio в Украине — ООО «Поларис — С». Учредителем ООО выступил Сергей Силенко, хорошо знакомый руководству Valio по своей предыдущей работе. Ранее господин Силенко работал директором по найму в дистрибуторской компании «Стара Фортеця Трейдинг», которая какое-то время частично занималась продажами Valio в Украине. До недавнего времени для финнов единственным приоритетным рынком на территории СНГ был рынок России. В прошлом году Valio совместно с российской компанией «Леноблмолоко» (дочерним предприятием дистрибутора Valio в северо-западном регионе России компании «Фудлайн») начала проект стоимостью EUR30 млн. по строительству молокозавода в Ленинградской области мощностью переработки молока 100 млн. л в год. Поставки же в Украину до сих пор осуществлялись по остаточному принципу через местных дистрибуторов, которые зачастую параллельно занимались продажами продукции конкурентов. «Дистрибуция в Украине у нас была не на хорошем уровне. Наши продукты продавались только в некоторых крупных супермаркетах и совсем не попадали на полки более мелких сетей»,— говорит директор по экспорту Valio Ари Ахонен. В текущем году руководство ООО «Поларис — С» планирует потратить более EUR500 тыс. на развитие собственной дистрибуторской сети, а также компания Valio дополнительно инвестирует EUR150 тыс. на телевизионную рекламу продуктов. Кроме того, по словам вице-президента Valio Ltd. Вейо Мерилайнена, сейчас рассматривается возможность производства продуктов под ТМ Valio на одном из украинских предприятий. Более подробно рассказать о возможном выпуске продуктов в Украине господин Мерилайнен отказался. По его словам, специалистами компании уже изучено производство на нескольких украинских молокозаводах, но о подписании контрактов речь пока не идет. Сейчас первоочередная задача финнов — наладить дистрибуторскую сеть. По словам Сергея Силенко, в текущем году Valio рассчитывает за счет собственного дистрибутора увеличить продажи не менее чем в два раза и начать поставки в Украину других продуктов: сметаны, йогуртов и творога. В 2007 г. продажи финнов составили 400 т., или EUR2 млн., 90% выручки было получено от реализации плавленого сыра. Кроме того, Valio Ltd. завозила в Украину масло и в небольших количествах твердый сыр Oltermanni. По словам экономиста отдела инвестиционного консалтинга ЗАО «Юпрас Капитал» Дарьи Джерхоян, сейчас украинский рынок молокопродуктов стал особенно интересен для западных производителей, что связано с ростом потребления украинцами более дорогих продуктов. По ее словам, в 2007 г. выпуск плавленых сыров увеличился на 8-10%, до 54-55 тыс. т. По мнению Дарьи Джерхоян, темпы роста сохранятся в 2008 г. Поэтому после французской компании Bel Group, купившей в апреле прошлого года Шосткинский гормолкомбинат, приобрести активы в Украине вполне могут крупнейшие западные производители плавленого сыра: Hochland, Valio и Arla Foods. В компаниях Hochland и Arla Foods возможность покупки производства в Украине пока прокомментировать не смогли. Однако об импорте сыра в Украину думают в компании «Крафт Фудз Украина». «Мы рассматриваем возможность вывода сыра Kraft на украинский рынок»,— подтвердил глава правления «Крафт Фудз Украина» Юрий Логуш.
|