Социальный шоппинг | |
По материалам Сергея Драгунова internetua.com |
Интернет становится все более социальным, и все более нацеленным на личную выгоду конкретного пользователя, а точнее - на удовлетворение его потребностей. Взывание к абстрактным массам «интернет-сообщества» с помощью баннерных компаний, призывая покупать «только у нас» становится устаревшим методом. Сегодня в моде – вовлечение, взаимопомощь пользователей в поиске нужного товара и кооперация. По результатам исследования, которое провел Киевский Международный Институт Социологии (КМИС), 56% украинцев возрастом 18-25 лет, проживающих в городской местности, пользовались Интернетом на протяжении последних 30 дней. Также выяснилось, что 21% опрошенных покупали товары или услуги через Интернет (каждый пятый!). В 2010 году в Уанете впервые услышали о термине «социальный шоппинг», который быстро превратился в тренд. Экономика намерений. Появление экономики намерений в Интернете стало еще одним предвестником нового «нашего» Интернета. Теперь не «они» нам предлагают, а «мы» ждем ответ на свое предложение купить. Однако, как ни странно, все сервисы, которые появились на этой волне в Уанете и даже Рунете приказали долго жить. Pokupec.info продает свой домен, на блоге проекта Kupit.kiev.ua последняя запись сделана более года назад, а знаменитый российский Pokupator.ruна момент написания статьи «на ремонте».Из работающих сервисов такого рода на память приходит Pikaba.com — зарубежный, но созданный украинцем Дмитрием Балиным (в 2005 году он продал Microsoft свой стартап DB Best Technologies). Коллективные покупки Коллективные покупки (collective buying) одно из самых модных на сегодняшний день направлений шоппинга. Суть таких сервисов проста: продавец предлагает скидку от 60 до 90% на свой товар или услугу, при этом выставляя минимальное количество покупателей, которые должны взять участие в акции. То есть группа покупателей, договорившись, идет в магазин и одновременно покупает один и тот же товар, получая при этом такую скидку, на которую каждый отдельный потребитель рассчитывать не мог. А компания, которая предоставляет скидки, получает хорошую рекламу и лояльных клиентов. Самые популярные сервисы коллективных покупок в Украине: Покупон, КупиКупон, Дарберри, Город24 Сервисы сравнения цен (Price comparison services) являются одними из самых востребованных в интернете, так как позволяют покупателю выбрать среди огромного количества предложений, объединяя их в одну удобную структуру. Украинцы упрощают себе шоппинг с помощью ресурсов HotLine, Price.ua, Nadavi.ua и другие, где можно изучить не только характеристики товаров и цены на них, но и комментарии уже состоявшихся покупателей. Своего рода рекомендательную цель преследует и Портал для покупателей favor.com.ua, где можно свободно выразить свое мнение о товарах и услугах (каталог товаров и услуг не связан напрямую с их производителями), проголосовать за них и узнать предпочтения украинцев разных регионов страны. Тренды Социальный шоппинг развивается в мире во всевозможных вариациях. Так, в июне с.г. Amazon объявил о покупке интернет-магазина Woot.com, который продает товары по сниженным ценам. На Woot.com каждый день продается только одно наименование товара от одного производителя, в основном со скидкой. Woot начал свою работу в 2004 году и на данный момент имеет около 3 млн зарегистрированных пользователей. Это направление можно назвать коллективные покупки real-time. Еще один оригинальный проект, в котором объединились два тренда экономики намерений и геолокации – это бесплатное приложение для iPhone - Social Currency, построенное на геолокационной платформе Foursquare. Приложение позволяет пользователям отслеживать вещи, которые они хотят купить, загружать фотографии покупок, и комментировать. Все обновления отображаются в Тwitter и Foursquare. Ну и не будем забывать про флагмана социального веба Facebook, где также реализуются интересные покупательские идеи. Например, вы можете разрешить Amazon.com, изучить интересы и избранное ваших друзей, чтобы получить релевантные предложения от крупнейшего онлайн-ритейлора. |
Tweet |
Отправить на E-mail Версия для печати |