Nielsen: топ-5 мировых трендов потребления после COVID-19 | |
Эксперты международной исследовательской компании Nielsen смоделировали: что будет происходить с рынком ритейла и FMCG после окончания карантина. Осознанное потребление, здоровый образ жизни, рост интереса к «альтернативным» продуктам питания в различных категориях — эти тренды совсем недавно доминировали на рынке товаров повседневного спроса. Но трансформация образа жизни в карантине определила новые форматы и способы взаимодействия покупателей с ритейлерами и брендами. Эксперты компании Nielsen выделяют пять основных трендов, которые будут преобладать в ритейле после окончания карантина. Новые привычкиК концу марта-началу апреля ажиотажный спрос в ритейле уже пошел на спад: запасы сделаны, а новые меры по борьбе с коронавирусом не ограничивают доступ покупателей к продовольственным магазинам с привычно широким ассортиментом продуктов. С большой долей вероятности после завершения пандемии потребители продолжат тщательно следить за здоровьем и гигиеной, отдавая предпочтение продуктам, обладающим дополнительными свойствами, например, антибактериальными. Бренды и ритейлеры, которые смогут быстро отреагировать на возникший тренд адаптацией ассортимента и полки, вполне могут ожидать более высокого спроса, так как покупатели выйдут из ситуации с обостренным ощущением важности гигиены и здоровья. Рост популярности онлайн-сервисовПотребители, многие из которых были вынуждены изолироваться от окружающих, столкнулись с новой реальностью, значительная часть которой находится во Всемирной паутине. По результатам исследования Nielsen, оставаясь в самоизоляции 76% опрошенных потребителей изменили привычки, связанные с хобби и потреблением контента. Каждый пятый (21%) стал чаще читать онлайн-книги. Чуть меньше опрошенных (20%) стали чаще проводить время в соцсетях, 18% — просматривать видео, 12% — слушать музыку и радио. Увеличение потребления цифрового контента — отличная возможность для коммуникации брендов с потребителями, но для игроков ритейла и FMCG важна еще одна цифра: 15% респондентов начали чаще совершать онлайн-покупки товаров повседневного спроса. И если для подготовки к периоду самоизоляции потребители активно закупались товарами длительного хранения, то в перспективе ближайших 2-3 недель многие планируют приобретать свежие товары. Широкий ассортимент качественной свежей продукции, который оставался одним из главных преимуществ магазинов у дома до карантина, теперь имеет все шансы продаваться онлайн, сломив скепсис некоторых потребителей. После окончания периода самоизоляции рынок интернет-торговли FMCG закрепится на новом уровне, и брендам уже сейчас важно использовать это преимущество, чтобы окончательно завоевать сердца тех потребителей, которые впервые воспользовались подобными сервисами. Цены и промоЕсли в течение марта многие ритейлеры и производители были сосредоточены на восстановлении цепочек поставок, то в краткосрочной перспективе им вновь придется сфокусироваться на работе со спросом и предложением. Как ожидается, кризисные явления в экономике могут растянуться на полтора года. Все это время потребители намерены жить в условиях ограничения потребления и экономии средств, что в свою очередь влияет и на процесс выбора товаров и совершения покупки. После краткосрочного периода закупок без существенной оглядки на цены они вновь начнут обращать особенное внимание на промоакции и ценники. К слову, уже сейчас 59% опрошенных озабочены уровнем цен на товары и услуги — это вторая по значимости причина беспокойства после здоровья. АссортиментЗа время осуществления больших закупок потребители во многих случаях расширяли свою корзину, приобретая продукты и бренды, которые ранее не пробовали. Если опыт взаимодействия с новыми брендами оказался положительным, высока вероятность, что они и после завершения карантина будут готовы пробовать новое. Покупатели могут быть еще более открыты к экспериментам в случае с продуктами улучшенного качества. Дилемма «цена — качество», в которой «цена» долгое время находилась на первом, определяющем месте для покупателя, имеет все шансы превратиться в «качество — цена». Этот тренд не отменит актуальность промо, а скорее может сделать промо актуальным для более дорогих (и в восприятии покупателей качественных) товаров. Запуск новинокОпрос генеральных директоров китайских компаний из индустрии FMCG, которые первыми во всем мире вернулись к привычной жизни после эпидемии, показал, что только 20% из опрошенных CEO перенесут или вовсе откажутся от запуска новых продуктов. Среди остальных — 55% сохранят выбранный курс, 20% переработают концепции с учетом трендов на гигиену и здоровье и 5% запустят товары в новых для себя категориях, чтобы использовать возникший потенциал. Стоит отдельно продумать размещение новинки в онлайн-канале: доля онлайн-FMCG в структуре всего FMCG рынка за март увеличилась с 1,8% до 3%, и часть этого роста с высокой вероятностью закрепится в краткосрочной перспективе. Многие из этих изменений окажут длительный эффект на структуру потребления. Ритейлерам и производителям важно адаптироваться к новым потребительским запросам и «ловить момент» для принятия решений первыми, так как скорость определяет успех компаний на рынке в это время. |
Tweet |
Отправить на E-mail Версия для печати |