Кондитерский гигант Mars вместе с известным инвестором Уорреном Баффетом намерен за 23 млрд долларов купить компанию Wrigley’s, производителя жевательной резинки. Группа Mars предложила держателям ценных бумаг Wrigley’s по 80 долларов за акцию, сообщает Би-Би-Си (http://news.bbc.co.uk/hi/russian/business/newsid_7371000/7371542.stm). Сделка, если она состоится (при том что процесс может занять до года), станет крупнейшей на рынке пищевых продуктов за последние годы и одной из самых масштабных в мировом корпоративном бизнесе в целом. При таком развитии событий Баффет, который считается самым богатым человеком на планете, станет миноритарным акционером Wrigley’s: его компании Berkshire Hathaway перейдет пакет стоимостью в 2,1 млрд долларов. «Я уже долгие годы считаю себя большим поклонником бизнес-модели Wrigley’s, и я обожаю их продукты», — заявил миллиардер. Предложение, с которым выступили он и группа Mars, на 5 млрд долларов превышает нынешнюю рыночную стоимость производителя жевательной резинки. Фирма Mars, известная потребителю, в частности, шоколадными батончиками «Марс» и «Сникерс» и конфетами «M&M», существует уже более 70 лет, причем начинала она свою деятельность не в американском Чикаго, где сейчас находится ее штаб-квартира, а в английском городе Слау к западу от Лондона. Там же, в Слау, до сих пор расположен британский офис корпорации. Wrigley’s с момента своего создания в 1891 году оставалась семейным бизнесом, и ее нынешний глава — наследник основателей Билл Ригли — останется председателем совета директоров компании даже в случае завершения сделки с Mars. Идею производства жевательной резинки компания в свое время позаимствовала у американских индейцев, которые для собственного удовольствия жевали сосновую смолу. Жвачку Wrigley’s начала производить больше века назад. Но тогда населению ее просто раздавали — в качестве бесплатной нагрузки к каждой банке с разрыхлителем для теста, который в то время был основным продуктом компании. Несмотря на постоянно растущую конкуренцию со стороны, в частности, Cadbury Schweppes, фирма Wrigley’s сохраняет доминирующие позиции на мировом рынке жевательной резинки. В 2007 году ее прибыль превысила 930 млн долларов при обороте в 5,4 млрд. Помимо «заглавной» марки фирмы, жевательной резинки «Ригли», в числе крупнейших брэндов, которыми владеет эта компания сегодня, — «Сперминт гам» и «Орбит». В случае слияния общий оборот Wrigley’s и Mars превысит 27 млрд долларов в год. На компанию будут работать около 64 тысяч человек в разных странах мира. При этом в ответственность Wrigley’s перейдут некоторые брэнды, принадлежащие Mars, такие как глобальная сеть кофеен Starbucks и конфеты Skittles. Между тем, помимо собственно кондитерских изделий, Mars выпускает и другие продукты, например, продукты быстрого приготовления и соусы под маркой Uncle Ben’s, а также кошачье питание Whiskas. Вопрос о поглощении выносится на обсуждение акционеров Wrigley’s: совет директоров компании уже одобрил эти планы. «Это замечательная сделка по прекрасной цене, — заявил по этому поводу Билл Ригли. — Мы считаем, что это историческая возможность сохранить то особенное, что есть у Wrigley в смысле стоимости и культуры, и при этом продолжать расти, и развиваться, и инвестировать в наши брэнды». Представители Mars, в свою очередь, подчеркивают: в результате слияния появится не просто самый крупный игрок этого рынка в мире, но еще и самый лучший. «У нас похожие взгляды на то, как надо вести дела», — отметил президент Mars Пол Майклс. ———————————— Этот документ был скопирован с FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/ru/article/350.html). Все права на материал сохраняются за его автором. При перепубликации, ссылка на источник материала обязательна! Дата документа: 29 апреля 2008 г.