Покупателей заманивают комплиментами
  

Издревле люди делились по социальному признаку, сословия, круги и т.д., то есть, по степени материального благосостояния. Всегда человеку было приятно, если его принимали за представителя высшего круга. Продавцы с умением и тонкостью манипулируют клиентами, используя этот психологический прием.

Опытный продавец может на глаз определить материальное состояние потенциального клиента. Помогают ему в этом одежда, ухоженность, аксессуары и даже манера говорить. Продавец делает посетителю магазина комплимент, подразумевая, что он считает этого посетителя представителем более состоятельного круга. Цель проста – продать дорогостоящий товар или сделать несколько покупок, которые выльются для клиента в кругленькую сумму.

Продавец в таких случаях оперирует такими фразами: «Вы такой солидный человек, для вашего имиджа этот аксессуар просто необходим!», «Люди вашего круга (тут делается намёк на то, что вы не ограничены в расходах) покупают только подобные вещи, они подчёркивают вашу состоятельность», «Солидные люди, как вы (многозначительный и понимающий взгляд в вашу сторону), не покупают дешёвые вещи, а эта вещь, хоть и стоит немало, зато качество и бренд укажут на ваше положение (ещё более многозначительный и понимающий взгляд)», «Это же … (следует название престижного бренда), а они делают только качественные вещи для богатых (здесь делается особое ударение и многозначительно-понимающий взгляд) людей» и тому подобное. Такие фразы поднимают самооценку покупателя, нов то же время ставят его в такое положение, что если он не купит эту вещь или признается, что вещь ему не по карману, человек не только «рухнет» в глазах продавца, но и уйдёт крайне расстроенным. Даже спустя какое-то время, человек может вернуться в магазин за понравившейся вещью, чтобы подтвердить то, что он не так беден, даже если отдаст последние деньги. И не стоит сомневаться в том, что это нетактичный  приём, и продавец просто «не угадал» толщину кошелька. Опытный продавец – это хороший психолог и артист, иначе он не будет успешен.

Этот приём всегда срабатывает на людях имеющих завышенную самооценку. Такие люди могут потратить последние деньги на статусные вещи, для них первостепенное значение имеет бренд и высокий статус покупки, тем самым они стараются хотя бы внешним видом принадлежать к более высоким социальным слоям. Слова об их принадлежности или даже сравнении с людьми своего или более низшего круга является очень болезненным. Очень часто на таких себялюбивых людях наживаются опытные продавцы.

Для людей, которые знают себе цену, четко осознают свои финансовые возможности, и которые не станут стыдиться своего, пускай даже не очень высокого, положения такие приёмы не страшны. На провокационные высказывания продавцов они не поддадутся.

Если же вы часто попадаете в ситуацию, когда вещь вам понравилась, вам описали все ее достоинства, денег на нее вам не хватает, и вы сгораете со стыда, отказываясь от покупки, придумывая различные поводы, то не ходите по магазинам, продаваемая продукция которых вам заведомо не по карману.

Выбирайте вещи не по цене, а по качеству, ведь зачастую не всегда дорогая вещь бывает хорошей, и наоборот.

Не переплачивайте за тот товар, который вы оцениваете дешевле. Поищите подобную, но по соответствующей цене. Бренды в наше время продаются по цене, в которую включена сумма «за имя», тем более что их легко подделать, что с успехом и делается. Не дайте себя обмануть.

Не берите кредит на более дорогую модель, если вы можете купить такую же, но более дешёвую под менее известным брендом. Работать она будет не хуже, поверьте.

Не поддавайтесь на уговоры продавца о том, что более дорогая вещь более функциональна, он может приукрасить, лучше проверить по инструкции. И ещё хорошенько подумать о том, так ли нужны вам эти дополнительные возможности, будете ли вы их использовать.

Не стесняйтесь своего положения, каким бы оно не было. Нужно уметь ценить то, что есть сейчас. Таким образом, вы сможете сэкономить приличную часть вашего бюджета.


Отправить на E-mailОтправить на E-mail   Версия для печатиВерсия для печати
Комментарии(0)

Пока комментариев нет… Будьте первым кто оставит комментарий по этой теме!

или
Вы можете войти с помощью:
Войти с Facebook Войти с Google Войти с ВКонтакте