До конца 2009 года в Украине появится ещё один европейский лоукостер. Второй «низкобюджетной ласточкой» в украинском небе станет немецкая авиакомпания Germanwings — дочернее предприятие крупнейшего перевозчика Lufthansa. Пресс-секретарь компании Germanwings Андреас Энгель рассказал, что авиаперевозчик завершает переговоры с украинскими авиационными властями, пишет газета «Дело». «Мы очень заинтересованы в украинском рынке, но пока решаем некоторые бюрократические вопросы», — рассказывает Энгель. Если «захват» рынка окажется успешным, Germanwings станет первым лоукост-оператором, работающем на международных маршрутах. Дочерняя компания международного авиаперевозчика Lufthansa планирует открыть дешёвые рейсы из Украины в Германию. Если планы немцев реализуются, самолёты с надписью Germanwings будут регулярно летать между Киевом и Берлином, а уже из Берлина украинцы смогут улететь более чем в 50 городов Европы. Кроме того, немцы надеются со временем привлечь украинцев и в Кёльн — один из самых популярных хабов (транзитных аэропортов). Отсюда Germanwings летает по 60 направлениям. Стоимость перелёта Киев — Берлин пока уточняется, но ориентировочно она составит не менее 50-60 евро. Вместе с тем европейцы объясняют, что стоимость билета не всегда зависит от них. Например, российские власти потребовали от авиакомпании, чтобы стоимость перелёта из Москвы не опускалась ниже 100 долларов за билет в один конец. Так чиновники пытаются защитить собственных авиаперевозчиков и не допустить демпинговых цен. Лоукостеру не оставалось ничего другого, как согласиться с этими требованиями. Эксперты весьма скептически оценивают амбициозные планы немецкого авиаперевозчика. «Украина не является членом «открытого неба», и для организации международных маршрутов нужно менять многие двусторонние договоры. А украинские власти могут на это не пойти», — рассказывает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. Эксперт приводит характерный пример: «Дополнительную частоту и разрешение на ночную стоянку для рейса Киев — Франкфурт компания Lufthansa выбивала несколько лет». Однако чиновник в Госавиаслужбе на правах анонимности сообщил изданию, что приход Germanwings лоббируется на самом высоком уровне. Несмотря на это, отечественные авиакомпании отказываются признавать в немцах достойных соперников. «Берлин и Кельн — не наши направления», — говорит пресс-секретарь компании «АэроСвит» Сергей Куцый. «Международные авиалинии Украины», закрепившие за собой рейсы в немецкие города, тоже не видят повода для беспокойства. «Любой лоукостер не является для нас конкурентом, поскольку у нас совершенно другая философия бизнеса», — говорит пресс-секретарь компании Евгения Сацкая. Впрочем, на украинское небо претендуют не только немцы, но и другие европейские авиакомпании. По словам пресс-секретаря министерства транспорта Виктории Яковлевой, приход новых бюджетных авиалиний обсуждался на международном транспортном форуме в Лейпциге (Германия). По словам Яковлевой, министерство ведёт переговоры с арабскими бюджетными компаниями. Именно наличие желающих возить украинцев дешевле стало причиной того, что крупнейший украинский авиаперевозчик «АэроСвит» начнёт продажу билетов на внутренние рейсы по низким ценам. По словам пресс-секретаря компании «АэроСвит» Сергея Куцего, руководство снизило тарифы на полёты в Симферополь, Львов и Одессу на период с середины июля до середины сентября. Отечественные авиакомпании твёрдо намерены отстоять своё пространство и не отдать свою долю рынка «бюджетникам». Но, в отличие от «АэроСвит», другим украинским перевозчикам приходится бороться с конкурентом сообща. Так, с середины лета «ДнепрАвиа» и «Международные авиалинии Украины» («МАУ») расширят географию внутренних перевозок, одновременно снизив тарифы на авиабилеты. |