Электромобили за 10 лет вытеснят машины на бензине | |
В этом году знаменитый Франкфуртский автосалон (IAA) проходит под девизом «Будущее входит в базовую комплектацию» (Future comes as standard). Чтобы поверить в этот броский слоган, достаточно мимолётного взгляда на экстерьер представленных автомобилей. Создается впечатление, что участники салона привезли на стенды лучшие концепт-кары (макеты будущих моделей). Но производители заявляют, что большая часть футуристических экспозиций – это готовые к выпуску серийные модели, пишут в «Сегодня». Общая черта у большинства из них – готовность к работе на альтернативных нефтяным видах топлива. А если учесть то, что именно этот автосалон проводится Ассоциацией автомобильной промышленности Германии (VDA – самая влиятельная автомобильная организация в ЕС), то можно сделать вывод: европейцы смирились с тем, что дешевого бензина и дизтоплива уже не будет, и подготовились к этому заранее. Ещё лет 5 назад наибольший интерес на автошоу вызывали автомобили-гибриды (ездят одновременно и на нефтяном топливе, и на электричестве). Сейчас же ажиотаж на стендах со стопроцентными электрокарами. Рискнем предположить, что в ближайшие 10 лет будет происходить постепенная замена существующего автопарка на автомобили нового поколения, пишут в издании. Автомобиль будущего будет представлять собой небольшое компактное транспортное средство, при этом очень безопасное и напичканное электроникой. Источник питания: биодизель, биогаз (метан, полученный в результате процессов гниения) и электричество. Ещё через 5 лет к этому списку добавится водород. Полностью от нефти мы отказаться, конечно же, не сможем, но вот снизить её потребление – вполне. Особенность новых гибридных автомобилей и электромобилей – применение литий-ионных батарей вместо никель-металлогидридных аккумуляторов. Как раз такие батареи будут устанавливать на серийные электромобили. За счет этого они способны проехать на электротяге в 10 раз больше (до 100 километров), чем в случае с обычным гибридом, а подзарядка машины от 220-вольтовой розетки занимает полтора часа. Средний расход топлива при этом – 2,2 литра на 100 км. При этом автомобили будут оснащаться системой, позволяющей с помощью домашнего компьютера или смартфона проверять через Интернет уровень зарядки батарей автомобиля и сверять прогнозируемый запас хода с маршрутом предстоящей поездки на карте. А главная сенсация автосалона – концепт Mercedes Benz F125. Энергия для батарей во время движения вырабатывается водородной силовой установкой. При полностью заправленном баке она обеспечивает прототипу движение на протяжении около тысячи километров. Исключительно на электротяге прототип может проехать 50 километров. Карбоновый бак вмещает 7,5 килограмма водорода, который находится под давлением в 700 бар. Средний расход топлива составляет около 0,79 килограмма на сто километров пробега. |
Tweet |
Отправить на E-mail Версия для печати |