ООО «Комфи-трейд» (Днепропетровск), владеющее в Украине сетью из 79 магазинов бытовой техники и электроники под брендом Comfy, планирует в 2012 году открыть около 10 новых магазинов, сообщил генеральный директор Геннадий Вербиленко в кулуарах Украинского инвестиционного саммита в Лондоне. По его словам, сеть не ставит задачи существенной экспансии в этом году, готовясь к следующему качественному и количественному скачку, намеченному на 2013-2015 годы, основанному на мультиканальных продажах и преимуществах перехода к транспарентному бизнесу, завершившемуся в прошлом году. Г.Вербиленко добавил, что текущая ситуация на рынке сложная и позволяет прогнозировать его роста лишь на 1% в этом году. Гендиректор отметил, что главной задачей Comfy является сохранение достигнутых в 2011 году результатов. В то же время он подчеркнул, что рынок остается потенциально очень привлекательным, так как уровень проникновения современной техники в украинские домохозяйства в разы уступает развитым рынкам. В частности, Г.Вербиленко выделил такие категории, как плоские телевизоры, стиральные машины, холодильники, кондиционеры, персональная электроника. Выступая на саммите, он сообщил, что выручка в минувшем году, когда было открыто 12 новых магазинов, составила $609,877 млн по сравнению с $566 млн годом ранее. Г.Вербиленко отметил, что если в 2010 году сеть работала «практически в ноль», то в 2011 году ее чистая прибыль составила $5 млн, а EBITDA – около $18 млн. По его словам, в следующем году сеть, работающая на арендованных площадях, планирует свести к нулю банковские кредиты, размер которых сегодня составляет около $35 млн. Комментируя заявленные в декабре планы привести за 2-2,5 года компанию к состоянию IPO-готовности, Г.Вербиленко отметил, что Comfy остается на этом пути, но готова также рассматривать привлечение стратегического инвестора. В то же время он подчеркнул, что в настоящее время необходимость в срочном привлечении финансирования у компании отсутствует. Гендиректор напомнил, что Comfy была создана шесть лет назад и благодаря четко выбранному формату, консервативной финансовой позиции до кризиса смогла существенно нарастить свою долю на рынке, в частности, в 2010 году увеличить ее с 6,5% до 10,5%. При этом Г.Вербиленко указал, что с 79 магазинами на 130 тыс. кв. м сеть имеет сопоставимые показатели по продажам с основным конкурентом, которому принадлежит 240 магазинов. |