Ритейлеры заманивают покупателей свежей выпечкой и готовыми обедами | |
Лидия Колотова |
В настоящее время отчетливо видно, как украинские торговые сети активно развивают линейки собственного производства – и это не удивительно, ведь в интенсивном развитии этого направления заинтересованы как ритейлеры, так и покупатели. Еще 8-10 лет назад собственное производство немногочисленных на тот момент украинских супермаркетов было представлено в основном курами-гриль и мини-пекарнями. На сегодняшний день в супермаркетах можно приобрести готовые бизнес-ланчи, салаты и другие холодные закуски, соленья, рыбные, мясные и мучные блюда, пиццу и напитки. Кроме этого, некоторые сети на базе своих супермаркетов открывают бары и мини-кафе, ассортимент которых практически полностью состоит из продуктов собственного производства. Продукты собственного производства реализуются в основном в магазинах формата супермаркет и гипермаркет, реже – в магазинах у дома. Например, в сети «ЭКО-маркет» продукты собственного производства присутствуют в разной мере в зависимости от места расположения и формата магазина. Если в гипермаркете или супермаркете, расположенном в торговом центре, покупатель может приобрести хрустящую выпечку, торты, холодные закуски и блюда из мяса и рыбы, то в магазинах «ЭКО-маркет» меньшего формата присутствует лишь выпечка и кондитерские изделия. Такое решение, вероятнее всего, принято исходя из запросов покупателей в той или иной точке: магазины у дома «ЭКО-маркет» расположены в основном в спальных районах, где нет крупных офисов и покупатель вряд ли будет покупать готовую еду, в то время как посетитель «ЭКО-маркета» в оживленной точке города заинтересован в быстрой еде и широком ассортименте предлагаемых блюд. Если такие сети как «ЭКО-маркет», которые давно присутствуют на рынке и укрепили свои позиции на нем, уже завоевали доверие потребителя к своему бренду и своему производству, то сети, вышедшие на украинский рынок недавно или относительно недавно, завоёвывают доверие благодаря нестандартным предложениям и акциям. А торговая сеть NOVUS, которая работает в Украине всего три года, предлагает не только широкий ассортимент продуктов собственного производства, но и их заказ на дом в режиме онлайн наравне с другими товарами магазина. Кроме того, супермаркеты сети проводят реализацию продуктов из кулинарии после 20.00 со значительной скидкой, что способствует формированию мотивации покупателя и покупательной лояльности на фоне того, что сеть не позиционируется в качестве магазина экономных покупок. Нынешний темп жизни требует минимум времени для приема пищи в бизнес-время, поэтому спрос на готовую продукцию и горячую выпечку из супермаркетов все более растет среди городских жителей – наряду с популяризацией фастфудов и стритфудов. Ассортимент товаров собственного производства супермаркетов расширяется и пополняется новыми позициями, позволяющими максимально удовлетворить запросы даже самых требовательных покупателей. |
Tweet |
Отправить на E-mail Версия для печати |