NOKs fishes презентовал предварительные медиаитоги 2012 года среди банков и инвестиционых компаний | |
Автор: noksfishes |
«В текущем году большая часть универсальных украинских банков, входящих, согласно классификации НБУ, в группы крупных и крупнейших, были вынуждены существенно изменить модель и формат коммуникаций со СМИ», – таковы выводы исследования компании NOKs fishes о предварительных медиа итогах банковского рынка в 2012 г., презентованного 8 ноября в рамках проекта «МедиаВершки». Окончательные медийные результаты банков в текущем году будут представлены в феврале 2013 г., проинформировала Светлана Старенчук, руководитель аналитического департамента NOKs fishes. «В рамках данного публичного проекта мы анализируем только резонанс, его количество и качество», – отметила Светлана Старенчук. – эффективность резонанса, его влияние на целевые и стейкхолдерские группы, в рамках данного проекта не рассматриваются». В начале 2013 г. по 20 номинациям будут названы «Гиганты резонанса’2012» (банки, создавшие максимальное количество упоминаний в СМИ) и «Эстеты резонанса’2012» (банки, работавшие активно над качеством присутствия в СМИ, зависящим от тональности и субъектности упоминания, актуальности информации, типа СМИ, размера публикации/длительности сюжета, участия спикеров). Среди базовых причин, обусловивших новые тренды в построении банками имиджа с помощью медиаинструментов, во-первых, отмечает Олег Кононенко, директор компании NOKs fishes, замедление экономики и рост рисков для бизнеса. В этих условиях практически все исследуемые банки посчитали целесообразным сократить активность банкиров-спикеров в вопросах публичных макроэкономических и курсовых прогнозов и направить их усилия на продвижении – с помощью медиаинструментов – банковских услуг и сервисов. Исключением стали коммуникационные модели банков Ерсте и Хрещатик (что отразилось на высоком качестве созданного ими резонанса), предполагающие общение спикеров банков со СМИ в качестве экспертов по различным «не продуктным» темам в течение первых трех кварталов т.г., Во-вторых, отметил в ходе презентации Олег Кононенко, к изменению стиля работы в медиа банковских PR-щиков подталкивала и ситуация на рынке СМИ: переход части влиятельных печатных изданий только в on-line, рост качества собственного контента у значительной части on-line медиа, развитие on-line приложений с уникальным контентом у подавляющего большинства традиционных сми. Результат – максимальные качественные характерстики резонанса показывают те банки, которые не только наращивают «количество упоминаний» за счет on-line, но и работают над качеством представленности в рейтинговых интернет-медиа: разрабатывают уникальные информационные поводы, привлекают высокопоставленных спикеров, работают над формированием коммуникаций с on-line журналистами. По итогам 9 месяцев 2012 г. максимально нарастить масштабы присутствия в СМИ (по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.) удалось таким банкам как Ощадбанк, Надра, Хрещатик, Приват, Укрсоцбанк. А Ощадбанк, Хрещатик, Надра, Форум и УкрСиббанк (по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.) существенно прибавили в качественных характеристиках резонанса. Среди самых активных популяризаторов банковского продукта в СМИ (по ситуации на 1.10.2012) Вадим Березовик (Форум), Дмитрий Гриджук (Хрещатик), Борис Тимонькин (Укрсоцбанк), Сергей Подрезов (Ощадбанк).
По мнению аналитиков NOKs fishes, необходимость формирования банками имиджа в условиях крайней экономической неопределенности, тормозящей осуществление банками своей бизнес-функции, может подтолкнуть банковских PR-специалистов к более активному изучению имиджевых действий своих коллег-конкурентов на инвестиционном рынке. Напомним, что базовый прием информационной капитализации инвестиционщиков – предоставление СМИ комментариев относительно процессов и перспектив на различных рыночных сегметах (банки, гмк, тэк, машиностроение и т.д.). «Если кадровый потенциал банка позволяет реализовать ему такую коммуникацию, – отмечает Олег Кононенко, – то этим, очевидно, следует воспользоваться. Такой шаг позволит решить сразу несколько задач: журналисты получают востребованную ими информацию, банк заполняет коммуникационные провалы, возникающие в условиях рецессии и формирует имидж банка-эксперта, который необходим для успешной работы с корпорантами и интересен розничному клиенту». 8 ноября в рамках проекта «МедиаВершки» также были подведены предварительные медиаитоги 2012 г. инвестиционного и фондового рынков. По итогам 9 месяцев 2012 г. максимально нарастить масштабы и качество присутствия в СМИ (по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.) удалось таким игрокам рынка как Altana Capital и ICU. Окончательные медийные результаты инвестиционных и фондовых компаний в текущем году будут представлены в феврале 2013 г. Скачать презентацию по предварительным итогам по банкам можно по ссылке: Скачать презентацию по инвестиционным компаниям можно по ссылке:
Информация о проекте «МедиаВершки» v это единственный проект, в центре внимания которого – медийные (количественные и качественные) итоги 2012 г. банков и инвестиционных компаний в сочетании с аудитом медийных и PR-практик, реализуемых на финансовом рынке, в течение 2013 г. v это единственный проект, который будет реализован в формате постоянно действующей профессиональной платформы для pr-network, с подведением годовых итогов, с аудитом промежуточных результатов медийной деятельности финансовых компаний (апрель, июль, октябрь 2013 г.), с регулярным обсуждением публичных практик финансовых учреждений PR-специалистами банков/ инвестиционных компаний и компаний-клиентов банков/инвестиционных компаний
Организатор «МедиаВершков» определил 20 сегментов медиаполя банков и инвестиционных компаний, по которым будет назван «Гигант резонанса’2012» (самое большое количество упоминаний в сми) и «Эстет резонанса’2012» (самый качественный резонанс по теме). Также будут определены самые активные спикеры банков и инвесткомпаний. Кроме того, банкиры (в результате проведения глубинного интервьюирования) назовут самых уважаемых и авторитетных журналистов на финансовом сегменте.
График 1. Наиболее активные спикеры банков, 9 мес. 2012., кол-во упоминаний.
График 1.1 Наиболее активные спикеры банков, 9 мес. 2012., качество упоминаний
График 2. Наиболее динамичный рост резонанса, банки, 9 мес. 2012., кол-во упоминаний
График 2.1. Наиболее динамичный рост резонанса, банки, 9 мес. 2012., качество упоминаний
График 3. Наиболее динамичный рост резонанса, инвесткомпании, 9 мес. 2012., кол-во упоминаний График 3.1. Наиболее динамичный рост резонанса, инвесткомпании, 9 мес. 2012., качество резонанса
|
Tweet |
Отправить на E-mail Версия для печати |