Легковушки для производственных нужд, авто премиум класса для топ-менеджеров, грузовики и автобусы для перевозок, сельхозтехника для аграриев – автокредитование никогда не перестает быть актуальным для малого и среднего бизнеса. Портал «Минфин» выяснил, на каких условиях эти займы выдаются сегодня Колеса в залог Сейчас банки предлагают кредиты на авто для бизнесменов под 16-24% годовых сроком от 3 до 5 лет. Минимальная сумма займа, как правило, составляет от 100-150 тыс. гривен. Максимальная же сумма практически никогда не ограничивается, все зависит от потребностей и возможностей потенциальных заемщиков. Банки требуют от предпринимателя внесения первоначальной суммы в размере 30% от стоимости покупаемого транспорта. Чаще всего кредиты на автотранспорт обеспечиваются залогом авто, которое приобретается за счет кредитных средств. Но иногда может потребоваться и дополнительное обеспечение залога. Предпочтение отдается клиентам, которые уже пользуются другими продуктами банка. Бывает, и вовсе, что без наличия текущего счета в банке кредит на автотранспорт получить не удастся. Так же не стоит рассчитывать на кредит стартапам и предприятиям, которые работают меньше года, хотя некоторые банки урезают этот срок до 6 месяцев. В более чем 70% случаев предприниматели приобретают новые автомобили. Наиболее популярны марки FIAT, Renault, Богдан, Skoda. Платежеспособность бизнеса каждый банк оценивает по своей системе. В основном к обороту и прибыльности четких требований нет. Главное, чтобы обслуживание и погашение кредита не приводило к убыточной деятельности предприятия. В принципе, помимо классического автокредитования, средства на ТС предприниматели могут получить и в рамках кредита на пополнение оборотных средств (овердрафт). Как отмечает начальник управления по работе с международными финорганизациями «Еврогазбанка» Роман Мартынюк, в этом случае можно получить всю сумму на покупку авто, а ставка составит от 20% -21% плюс разовые и/или ежемесячные комиссии (от 1%). Сложности переходного этапа Объемы автокредитования нынче оставляют желать лучшего. На спрос по таким займам влияет достаточно высокая стоимость кредитования и «низкая» платежеспособность заемщиков. Определенную роль в развитии рынка сыграли также последние законодательные новшества: спецпошлины на иномарки и утилизационный сбор. Впрочем, на фоне не слишком активного кредитования банкирам это новшество отнюдь не по душе. «Прогнозы по оживлению или снижению активности на рынке автокредитованиясформировать трудно, поскольку неизвестна ситуация с спецпошлиной в ближайшем будущем», – отмечает Роман Мартынюк. ———————————— Этот документ был скопирован с FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/ru/blogs/15216.html). Все права на материал сохраняются за его автором. При перепубликации, ссылка на источник материала обязательна! Дата документа: 14 августа 2013 г.