5 причин завести страницу в соцсетях для компании В2В | |
Автор: Publicity |
Сегодня бизнес стремится использовать new media в своих целях. Большинство крупных компаний уже заявили о себе на площадках Facebook, Twitter, ВКонтакте или LinkedIn, создали видеоканалы на YouTube. Но владельцы бизнеса все еще сомневаются, эффективны ли соцсети для B2B-сектора, или наличие корпоративной странички в соцсетях обязательнотолько для компаний сегмента B2C и крупных брендов. Попробуем разобраться – эффективен ли DigitalPRдля B2B-компаний.
Итак, 5 причин, почему В2В компаниям нужны активности в социальных медиа, и почему сегодня недостаточно только корпоративного сайта:
· Сайты B2B-компаний часто выглядят как брошюра: красивые страницы с большим количеством текста — и без возможности диалога с потенциальными клиентами. В социальных сетях существуют все возможности для общения с аудиторией и получения обратной связи.
· Решение стать клиентом той или иной компании принимается не компаниями, а живыми людьми. Большинство из них давно завели аккаунты в социальных медиа — сетях, блогах и на форумах. Чтобы добраться до потенциальных клиентов, нужно использовать этот канал, быть там активным. На практике, сегодня значительно проще и быстрее выйти на контакт с представителем потенциального клиента будучи его другом на Facebook, чем традиционными способами – путем письма по е-мейл или телефонного звонка.
· Прежде чем принять решение о сотрудничестве, все больше потенциальных клиентов уже изучают не только информацию на сайте и в Интернете, но и ищут компанию в социальных сетях. Отсутствие компании в соцсетях может стать одним из минусов и барьеров для дальнейшего поиска контакта.
· Кроме возможности получить нового клиента, активная площадка в соцсетях может увеличить трафик на корпоративный сайт.
· Если Ваша площадка в соц.сетях будет привлекательной, с регулярно обновляемым контентом – это позволит выделиться на фоне конкурентов, многие из которых еще не решились на выход в new media. Пока они думают и сомневаются – Вы уже можете быть там и привлекать новую аудиторию!
Теперь перейдем к главному вопросу статьи – в чем же сходство и различие целей, преследуемых компаниями B2C и B2B в социальных медиа? Так, план B2C-коммуникаций заключается в том, чтобы с помощью инструментов социальных медиа донести маркетинговое сообщение напрямую до потребителя. Взаимодействие происходит между бизнесом и конечными пользователями продукта.
В случае с B2B-компаниями появляется дополнительный получатель вашего сообщения: ответственный менеджер — бизнесмен или исполнитель, у которого есть полномочия принимать решения (он — фактическая целевая аудитория B2B-коммуникации). Но не забывайте, что «ответственный менеджер» по сути — часть сообщества «конечных потребителей». Поэтому конечная цель достигается путем грамотного формирования контента и сбалансированности информации маркетингового и развлекательного характера.
«Сегодня на B2B-рынке при продаже сложных продуктов без социальных сетей не обойтись. Ведь в первую очередь социальные медиа решают имиджево-репутационные задачи - информация о вашей компании должна быть распространена и доступна во всех каналах поиска, и соцсети – не исключение. Наличие страницы в социальных сетях – это, как минимум, подтверждение современности компании, ее открытости и мобильности», - утверждает Руслана Плис, управляющий партнер PublicityCreating. В портфолио PublicityCreating – более 10 успешных проектов в социальных медиа, реализованных для клиентов, работающих в секторе B2B, среди них: Альба Украина, КНАУФ Украина, ЛИКОНД, МИРОПЛАСТ, Всеукраинский почтовый сервис.
Решая стратегические задачи клиентов, PR-специалисты применяют различные методы и инструменты. Новейшим приемом является интеграция online-offline – например, прямая трансляция с мест событий, ведение онлайн-репортажей с корпоративных мероприятий и поездок. Среди свежих примеров – онлайн-освещение инсентив-тура компании ЛИКОНД (официальный дистрибьютор корпорации DAIKIN), в котором участвовали лучшие партнеры компании – https://www.facebook.com/photo.php?fbid=531955366881911&set=a.289223687821748.68697.100404080037044&type=1
Кроме того, использование таких приемов, как опросы, конкурсы, создание фотоальбомов, выкладка видеоматериалов и распространение собственной инфографики позволяют вовлечь аудиторию, удержать ее на странице, повысить узнаваемость бренда и укрепить лояльность аудитории.
Резюмируя, можно констатировать, что если грамотно подойти к созданию и наполнению страницы или группы в социальных медиа – с его помощью можно решать определенные имиджевые, репутационные, информационные и даже маркетинговые задачи для компаний, работающих в сегменте «бизнес для бизнеса».
С другой стороны, эта задача не является простой, поэтому для ее эффективного решения рекомендуется обращаться к профессиональным PR-агентствам, которые проанализируют бизнес вашей компании и предложат индивидуальное решение вопроса в социальных медиа.
30 октября 2013 г.
Справка:
PublicityCreating успешно работает на украинском рынке 15 лет, специализация компании – стратегические коммуникации и PR. Компания в ходит в тройку самых известных и в пятерку самых профессиональных PR-агентств Украины (по рейтингу «Золотое Зерно», 2007, 2008 г.), является информационным лидером отрасли (победитель медиа-рейтинга PR-агентств 2009, 2010 г.г.), лидер рейтинга активности в социальных сетях (SocialMediaActivityIndex 2011, 2012). Среди клиентов — крупные украинские производители, представительства, специализированные компании из сектора В2В, компании сектора В2С.
Реализованные проекты и рекомендации — на сайте www.publicity.com.ua
Наш корпоративный блог, видеоканал на YouTube, фотогаллерея на Flicr. |
Метки: publicity creating
Tweet |
Отправить на E-mail Версия для печати |