Несмотря на неблагоприятные макроэкономические факторы, бизнес «МТС Украины» демонстрирует устойчивый рост. Основные финансовые и операционные показатели компании в 2013 году увеличились в сравнении с результатами 2012 года. Среди факторов роста – увеличение абонентской базы (на 2 млн. абонентов за год); начало реализации стратегии 3D, ориентированной на data-услуги; запуск привлекательных тарифов для передачи данных в совокупности с развитием сети, увеличением ее пропускной способности и скорости передачи данных (общие инвестиции в сеть в 2013 г. превысили 2,2 млрд. грн.); и, как следствие, рост объемов пользования дополнительными услугами, в т.ч. мобильным доступом в интернет. Число активных пользователей мобильного интернета МТС на конец 2013 г. превысило 6 млн. чел., а количество смартфонов, зарегистрированных в сети МТС, приблизилось к 5 млн. Таким образом, уровень проникновения смартфонов в 2013 году в сети оператора составил 21%. Объем трафика, переданный в сети МТС в 2013 году, составил 11700 ТБ, это рекордный показатель для украинского рынка. Финансовые показатели: • Доход «МТС Украина» за 2013 год составил 9,956 млрд. грн., рост за год составил 3%. Оператор демонстрирует стабильную позитивную динамику в годовом исчислении уже четвертый год подряд. • Благодаря привлечению новых абоненов, снижению оттока и эффективному управлению затратами, «МТС Украина» продолжает показывать высокую эффективность бизнеса даже на фоне ухудшения экономической ситуации в стране (отсутствие роста ВВП, спад промышленного производства, снижение реальных доходов и покупательной способности населения) – показатель OIBDA за 2013 год увеличился на 5%, достигнув цифры 5,176 млрд. грн. В квартальном исчислении показатель следует сезонной динамике. Операционные показатели • Количество абонентов «МТС Украина» на конец 2013 года достигло 22,7 млн. человек – прирост за год составил 2 миллиона пользователей. При этом растет лояльность существующих и привлеченных абонентов, продолжает снижаться уровень оттока: в 2013 этот показатель снизился на 4,5 п.п., составив 26% в сравнении с 30,5% годом ранее. • Абоненты МТС продолжают демонстрировать традиционно высокий уровень потребления услуг – существенно выше среднерыночного уровня. В 2013 году показатель MOU составил 577 минут. Незначительное уменьшение этого показателя в сравнении с 2012 годом говорит об изменении структуры спроса в пользу услуг передачи данных. • В 2013 году показатель ARPU снизился с 39 грн. в 2012 году до 38 грн., что объясняется увеличением числа низкодоходных абонентов. • В 2013 году продолжился рост потребления дополнительных услуг. За последние 3 года доля выручки от дополнительных услуг в структуре доходов выросла на 8 п.п. и составила 32% по сравнению с 24% в 2010 году. Основные драйверы роста – увеличение проникновения смартфонов и запуск пакетных предложений, стимулирующих абонентов пользоваться мобильным интернетом, что приводит к постепенному изменению структуры спроса в сторону data-услуг. Ключевые предложения 2013 года: • Услуга Супер Интернет, в которой каждый абонент может подобрать услугу по своему профилю потребления – от эпизодического до Безлимита всего за 40 коп./день. • Тариф «Смартфон» – 3 ГБ Интернета на месяц без дневых лимитов за 1.30грн/день, остальные услуги в подарок: 1500 минут и SMS в сети, 150 MMS на месяц. • Запуск тарифов «Супер МТС 3D Ноль», в которых МТС первой на рынке реализовала принцип «платишь, если пользуешься» для 3-х ключевых услуг: звонки, мобильный интернет и SMS. Новые тарифы набрали огромную популярность среди абонентов Украины, так как позволяли гибко выбирать пользование разными услугами, оплачивая их только в день пользования. • Ряд акций для пользователей мобильного интернета: «Internet Inside» – приобретение смартфона плюс объем трафика бесплатно; «Супер Интернет на 7 дней»; «Супер Безлимит на месяц»; «Начни день с Интернета»; «Месяц Интернета и общения в подарок» при покупке смартфона и тарифа «Смартфон»; совместная акция с Samsung для пользователей планшетов: 6 месяцев безлимитного интернета в подарок при покупке планшета Samsung; услуга «Супер Интернет в роуминге» 20 МБ в России или 2 МБ в Европе за 15 грн. • Значительное снижение стоимости зарубежных разговоров в рамках услуги «15 копеек за границу без платы за соединение и абонплаты». • Запуск нового тарифа «Дачный интернет 3G», снижение цен на модемы «МТС Коннект 3G» и расширение емкости сети CDMA, на базе которой действует сервис скоростного мобильного доступа в интернет «МТС Коннект 3G». • Акция «Дольше с МТС – больше общения и Интернета». Объёмы бесплатных 3D услуг в тарифах «Супер МТС 3D Ноль» растут вместе со сроком жизни абонента в сети МТС, а платежи в день остаються неизменными. • Акция, приуроченная к 20-тилетнему юбилею компании МТС «Гарантированные подарки каждому» – все участники акции гарантированно каждую неделю получали подарки в виде бесплатных минут, мобильного интернета, SMS или MMS. • Акция «Пользуйтесь и не платите» для линейки 3D-тарифов. ———————————— Этот документ был скопирован с FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/ru/blogs/18765.html). Все права на материал сохраняются за его автором. При перепубликации, ссылка на источник материала обязательна! Дата документа: 18 марта 2014 г.