Строительство гаража собственноручно своими силами позволит значительно сэкономить денежные средства, хотя, заставит приложить к работе немало усилий, времени и собственных нервов. Для начала нужно определиться с выбором материала, из которого предпочтительнее строить гараж. Самыми популярными на сегодняшний день являются металлические и каменные гаражи (http://domstroi.org/karkasnyy-garazh-vygodnoe-reshenie/). Принимая решение, стоит помнить о некоторых нюансах, связанных с особенностями материалов и личными желаниями. Составление проекта Проект имеет важнейшее значение в любой стройке. Перед началом работ нужно сформулировать свои представления схематично на бумаге. Это позволит правильно рассчитать параметры, размеры гаража и все технические моменты. Все это зависит не только от размеров автомобиля, но и от дополнительных функций постройки: будет ли в гараже смотровая яма, погреб или место для хранения инструментов. Разбивка на местности Этот этап подразумевает привязывание чертежа к местности. Для этого понадобиться около десяти полуметровых колышков, рулетка большой длины, молоток и длинная веревка или шнур. Если гараж не будет пристраиваться к уже существующей постройке, нужно отметить на земле точки размещения гаража с помощью этих инструментов. Земляные работы Земляные работы, выполняемые вручную, это вариант для постройки простого «каменного чехла» для авто. Если же планируется добротный погреб, в этом случае не обойтись без экскаватора. Как правило, траншея под монолитный фундамент ленточного вида имеет ширину в полметра и метровую глубину. Дно выкопанной траншеи не должно быть рыхлым, стены обычно обрабатываются с помощью лопаты, чтобы выглядели они ровно и вертикально. Фундамент Один из самых простых и недорогих вариантов для фундамента – бутобетон. Процесс заливки достаточно простой: ряд бутового камня заливается слоем цементным раствора, и так несколько раз до полного заполнения ямы. Фундамент очень важен для долгой и стойкой службы гаража, поэтому необходимо правильно соблюдать все пропорции ингредиентов состава. Рекомендуется приобрести качественный раствор высокой марки. Цоколь, ворота и стены Цоколь устраивается таким образом: сначала нужно из досок сделать опалубку по периметру, которая обязательно должна быть выровнена по уровню. Затем нужно изолировать стены от влаги, используя рубероид. Ворота гаража устанавливаются по мере возведения стен, чтобы упрочнить кладку. Ставить ворота нужно, приваривая к ним специальные закладные в стену железные детали, с целью повышения прочности, и проверять вертикальность установки уровнем. Стены гаража из кирпича, пенобетона или шлакоблока укладываются обычным цепным способом. Нельзя забывать об уровне и отвесах для проверки стен. Как правило, передняя стена делается высотой около 2,5 метров, а задняя глухая стена ниже на полметра. Этот перепад нужен для стока воды и осадков с крыши гаража. Перекрытие и крыша Перекрытие – это конструкция, которая будет защищать сооружение изнутри. Для ее установки нужны металлические балки длиной на пару десятков сантиметров больше ширины стен гаража. Балки нужно укладывать поперек гаража, горизонтально, повторяя уклон стены. Затем на перекрытие укладываются доски и утеплитель, например шлак – он дешевый и легкий в использовании. Крышу нужно обязательно закрывать водостойким материалом, чтобы вода не просачивалась внутрь гаража. Полы и отделка гаража После тщательного выравнивания пола его следует залить бетоном слоем около 10 см. Отмостка делается обычно из щебеня с уклоном от стены гаража. Внутренняя и внешняя отделка, в большинстве случаев, сильно не требуются и зависят только от пожеланий. Читайте больше статей о строительстве, ремонте и отделке на: http://domstroi.org/ ———————————— Этот документ был скопирован с FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/ru/blogs/26445.html). Все права на материал сохраняются за его автором. При перепубликации, ссылка на источник материала обязательна! Дата документа: 26 марта 2016 г.