«Фавориты Успеха» logo Женщины в бизнесе: как воспринимают их успешные мужчины
© FAVOR.com.ua
 
Женщины в бизнесе: как воспринимают их успешные мужчины
  

Бизнес, политика, финансы – для современной женщины уже не существует «запретных зон». Любые ограничения исчезли – вступив в мужскую игру, женщина играет по тем же правилам, только делает это по-особенному, пропуская все через свое собственное мировосприятие. Согласны?

Чтобы выяснить, что нового привносят в «мужские дела» женщины и как к этому, собственно, относятся мужчины, мы провели короткий блиц-опрос с пятью успешными управленцами и предпринимателями. Томашу Мурасу, Ярославу Хобте, Игорю Михалицину, Валерию Лыхварю и Ивану Бозбей задали следующие вопросы:

  1. Мужчина и женщина в бизнесе, а бывают ли?
  2. В бизнесе гендерный вопрос влияет (у кого, по-вашему, больше шансов достичь успеха)?
  3. Как увидеть Леди за Бизнес-Леди? В украинском бизнесе уже достигнуто равноправие по гендерному признаку?

               

ТОМАШ МУРАС, генеральный директор ООО «Эмвей Украина»

  1. Бизнес – это бизнес, и он работает по одинаковым правилам как для мужчин, так для женщин. Чего женщинам, к сожалению, часто не хватает – так это большей уверенности в себе и в своих силах, готовности рискнуть. Это связано с тем, что на них традиционно ложится большая ответственность за семью, за воспитание детей. Но времена и привычки меняются, а возможностей для самореализации, в том числе в бизнесе, становится все больше – и благодаря разным малорисковым бизнес-моделям, как прямые продажи, и современным форматам взаимодействия с клиентом, в том числе через онлайн-платформы.
  2. Успех в бизнесе не зависит от того, мужчина это или женщина. Я больше 20 лет проработал в сфере прямых продаж – и за эти годы встретил и сотрудничал со многими успешными, умными и талантливыми женщинами – руководителями, предпринимателями, лидерами бизнеса. Я неоднократно замечал, что женщины более организованны и преданны своему делу. И у них гораздо лучше развиты те качества, которые мы называем «эмоциональным интеллектом». Подтверждение тому – и наши Независимые предприниматели Amway, и участницы конкурса для бизнес-леди «Предпринимательский талант Украины», который наша компания проводит уже пять лет подряд. Уровень и спектр бизнес-идей там такой, что многие мужчины, которые считают себя бизнес-профи, могли бы позавидовать.
  3. Я думаю, что со стороны джентльмена уважение к женщине должно быть постоянным и не связанным с занимаемыми ею социальными ролями или должностями. Для меня это аксиома.

ЯРОСЛАВ ХОБТА, Президент Института Свобод Бизнеса

  1. Для меня очевидное различие в степени эмоционального восприятия внешней среды и, следовательно, выборе инструментов для решения той или иной задачи. Редко, правда, но попадаются исключения: женщины бывают намного жестче и прямолинейнее мужчин. Кроме того, хотя в бизнесе важен и результат, и процесс, на мой взгляд, женщины процессу придают больше значения.
  2. Зависит не от пола, а от общества и принятых в нем правил существования. В матриархальном обществе больше шансов у женщин, в патриархальном – у мужчин. Конституционные права у всех одинаковые, а вот функции и нагрузки отличаются. Кроме того, надо учитывать воспитание, образование, опыт, ценности…
  3. Это зависит исключительно от желания и готовности самой Бизнес-Леди, а также от ситуативных условий, в которых она находится и которые могут определять ее модель поведения в каждой конкретной ситуации.

ИГОРЬ МИХАЛИЦИН, директор по маркетингу TP-Link Ukraine LLC Networking BU

  1. Лично мне не довелось поработать с женщиной-руководителем, но по наблюдениям за карьерой знакомых и близких и со слов коллег и друзей у меня сложилось впечатление о женщинах-руководителях как о более жестких и вместе с тем более эмоциональных руководителях. Такой подход в некоторых случаях может не только идти вразрез со стратегией компании, но иногда даже препятствовать ей, однако я не располагаю достаточной личной статистикой, чтобы утверждать, что это мнение однозначно правильное и относится ко всем без исключения женщинам в бизнесе.
  2. В отрасли, где я работаю последние 15 лет, в руководстве традиционно преобладают мужчины. В компании, где работаю сейчас, женщины входят в состав только менеджмента среднего звена, поэтому контакты в основном т. н. «горизонтальные». Не замечаю каких-либо различий в сотрудничестве, будь то мужчина или женщина.

Как я уже говорил, женщина склонна вносить больше эмоций в работу, что в некоторых случаях может вести к неоднозначным, а иногда и неверным решениям с точки зрения долгосрочной перспективы. Но в то же время личные наблюдения и информация от коллег, друзей и из обсуждений в профессиональных кругах дает основания полагать, что женщина гораздо лучше справляется с ролью советника при руководителе-мужчине, чем с ролью руководителя. Мне сложно объяснить этот парадокс, но по личному опыту могу сказать, что в плане практичности, скорости анализа ситуации и точности в вопросах диагностики бизнес-проблем женщине нет равных, когда она находится в позиции советника руководителя-мужчины. Приходилось не раз наблюдать ситуации, когда женщина в составе рабочей группы одним-двумя словами проясняла проблему и указывала решение там, где рабочая группа из нескольких мужчин не могла справиться добрый десяток минут.

  1. Мне кажется, что главная задача, чтобы каждый занимался своим делом и правильно оценивал свои способности. Когда человек образован, опытен, целеустремлен и понимает свои силы и слабости, нет большой разницы, мужчина это или женщина. Возможно, проблема т. н. «неравенства» частично надумана и поддерживается теми женщинами, чья самооценка завышена и не соответствует способностям быть руководителем. Выше я говорил об эффективном тандеме «женщина-советник — мужчина-руководитель». Так может быть, думать нужно не об удовлетворяющей амбиции записи на визитке, а о бизнесе и о том, насколько его жизнеспособность зависит от формата управленческой команды? Поэтому «мера» может быть одна – фокусироваться на образовании и взаимодействии, а не на «неравенстве». И кто знает, может, «разруха» в виде т. н. «неравенства» закончится сама собой.

ВАЛЕРИЙ ЛЫХВАР, генеральный директор Алюпласт Украина

  1. Лично для меня все зависит исключительно от профессионального уровня руководителя, если профессиональный уровень высокий – мне без разницы, с кем взаимодействовать по гендерному принципу.
  2. Да, многие из наших клиентов женщины: владельцы и топ-менеджеры. Обычно в переговорных процессах с мужчинами все достаточно прогнозировано: жесткие, целеустремленные, большинство высокого профессионального уровня, понимают специфику бизнеса. Если же женщина ведет переговоры, то, кроме всего выше сказанного, добавлю, что часто это происходит творчески, очень стильно и интересно. Я бы сказал, что много полезного выношу с таких встреч, это держит в тонусе. Часто восхищаюсь шармом и женской хитростью, которая в бизнесе бывает не лишней.
  3. Леди – всегда Леди. А к слову о равенстве, то – нет, к сожалению, еще не достигнуто равноправие. Скорее это эволюционный процесс, поэтому нужно время и терпение. Но мы уже продвигаемся в этом направлении, и я искренне желаю представительницам прекрасного пола удачи на этом сложном пути.

ИВАН БОЗБЕЙ, ассоциированный партнер, директор по развитию адвокатской компании «Правочин»

  1. Лично для меня нет никакой разницы. Более того, с женщинами-руководителями диалог всегда более конструктивный и, как следствие, результативный. Да и просто «живой», лишенный чванливости и сухости, которая присуща мужчинам. Имея дело с женщинами, не ощущаешь духа соперничества, который присутствует в работе с мужчинами-руководителями. Женщины выстраивают партнерство, а не конкуренцию за роль лидера. И это быстрее приводит к общим победам. Кроме того, дамы уделяют пристальное внимание деталям и тщательнее прорабатывают все вопросы сотрудничества. Что, безусловно, позволяет повысить эффективность совместной работы.
  2. В нашем бизнесе – юридическом – это чаще всего женщины-партнеры. Они не обязательно должны быть владельцами компаний, но в статусе партнера непосредственно влияют на принятие решений, имеют свою эксклюзивную зону ответственности (по пулу клиентов или юридическим практикам) и участвуют в распределении доходов. Что касается клиентской среды – в нашем портфеле есть компании, владельцами и руководителями которых являются женщины. И это всегда более четкая постановка вопросов и задач. Кроме того, женщины более тщательно вникают в суть процессов, что в дальнейшем обеспечивает отсутствие конфликтов из серии «вы нас не предупредили, не проинформировали». Память у женщин однозначно лучше. Фиксация всех договоренностей, этапов реализации проектов, промежуточных маркеров результативности и сроков почти всегда точна. Еще ответственность, высокая степень конструктивности, педантичность, чёткое соблюдение дедлайнов, умение выстроить дружелюбные партнерские отношения и, конечно же, обезоруживающее обаяние.
  3. Равенство пока однозначно не достигнуто. Причина этого в трех факторах: предвзятость со стороны мужчин, попустительство со стороны власти и недостаточная амбициозность самих женщин. Для устранения перекоса в пользу мужчин-руководителей необходимы меры как на уровне государственной гендерной политики (законодательное закрепление квот, например), так и на уровне корпоративной политики компаний (когда компании стимулируют и приветствуют развитие женщин-лидеров, создают возможности для продвижения по карьерной лестнице, четко прописывают механизм действия «карьерных лифтов», разрабатывают индивидуальные программы роста для будущих лидеров, культивируют внутренний предпринимательский дух в компании). Ну и, конечно же, самим женщинам нужно быть смелее и ставить планку выше. Как говорится, определи четко цель, а дорога к ней сама найдется. Не в одной компании, так в другой. Важно, с каким багажом – навыками, знаниями и видением – ты идешь в ту или иную компанию. Искренне желаю успеха!
https://favor.com.ua/ru/blogs/27625.html