Брэндирующий спам
  
Источник

Проблема нечеткого дублирования информации обсуждается сегодня все чаще. Смысл этой технологии в том, что компания создает несколько нечетких дублей основного сайта и начинает продвигать их по одним и тем же поисковым запросам. Цель — вытеснить ссылки на конкурирующие сайты из зоны видимости (Тор30) и таким образом «монополизировать» свое положение. Если удастся занять всю верхнюю десятку ссылками на свои ресурсы, 90% пользователей, пытающихся найти информацию по данному запросу, будут попадать на сайты компании. В итоге конкуренты окажутся в незавидном положении.

Хорошо сделанные нечеткие дубли не банятся, этим поисковые системы как бы дают «разрешение» на использование подобных методов. Поэтому вопрос «применять-не применять» рассматривается уже, как правило, с точки зрения не этики, а экономики. Хотя последствия применения этой технологии, скорее всего, приведут к тому, что она будет объявлена спамерской.

Сегодня в Яндексе существует техническая возможность провести аналогичный прием и с объявлениями Яндекс.Директа. Фирма может создать 10-20-30 различных объявлений на Яндекс.Директе, ведущие на один и тот же сайт. В рамках одной кампании это сделать нельзя, но можно открыть несколько разных кампаний. Таким образом, минимальная цена вопроса равна 10*n, где n — количество кампаний. 10 кампаний — 100 долларов, 20 — $200 и т.д. Для каждого объявления нужно назначить максимальную стоимость перехода и отметить, что управление ставками должно вестись при помощи автоброкера Яндекс.Директа. Ставки удобно назначать по возрастающей, например, максимальная ставка первого объявления — 20 центов, второго — 30, третьего — 40 и т.д. Минимальная ставка и приращение зависят от конкретной ситуации. Если конкуренция высока, начинать можно с 1-2 долларов и наращивать по 20-30 центов. Что получится в итоге.

Когда кампании будут оплачены и запущены пользователи, задав нужный вопрос, увидят на странице результатов поиска справа блок Директа, в котором все или часть объявлений ведут на один и тот же сайт. Причем это прекрасно видно.

См. скриншот такого насыщенного рекламой одной фирмы блока. ШЕСТЬ РАЗ упоминается название одного и того же брэнда, в том числе и в заголовках. По словам Яндекса: "По сравнению с обычной поисковой текстовой рекламой, cпецразмещение имеет бОльшую эффективность за счет выигрышного размещения, плюс обеспечивает брендинговый эффект благодаря элитности места..."

Речь идет о спецразмещении, но, кажется, термины «выигрышность размещения», и «брэндинговый эффект» вполне можно отнести и к подобному способу показов рекламы. Разве что слово «элитность» применить уже не к месту, а к площади, плотности упоминания брэнда… Ну, слово, как это назвать, подобрать недолго.

Такая «элитарность» доступна сегодня каждому. В отличие от стоимости спецразмещения экономика таких вот серий рекламных объявлений на Директе очень удивительна! Приведу статистику одного случая.

В остроконкурентной области по вышеописанной схеме были созданы 10 кампаний. Минимальная ставка начиналась от $1,1, шаг 20 центов, т.е. максимальная цена перехода десятого объявления — $2,9. Вот таблица эффективности и затрат по каждой кампании…


Отправить на E-mailОтправить на E-mail   Версия для печатиВерсия для печати
Комментарии(0)

Пока комментариев нет… Будьте первым кто оставит комментарий по этой теме!

или
Вы можете войти с помощью:
Войти с Facebook Войти с Google Войти с ВКонтакте