Известный практик, учёный с мировым именем Филипп Котлер в своих выступлениях и книгах уже длительное время обращает внимание предпринимателей на новые инструменты маркетинга – социальные сети. По его мнению, эпоха телевизионной и «плакатной» рекламы заканчивается. Всё больше людей не смотрят телевизионную рекламу, не слушают рекламные ролики по радио и не обращают внимания на плакаты вдоль дороги. Подобная навязчивая реклама вызывает у них раздражение и формирует негативное отношение к бренду. В далёком декабре 2006 года была опубликована книга Дона Тапскотта и Энтони Д.Вильямса «Викиномика», где авторы замечают: «Другие мудрые и думающие люди наподобие Билла Гейтса из Microsoft (https://favor.com.ua/ru/company/microsoft/) жалуются на то, что в мире практически перестали существовать стимулы для производителей знания - талантливые личности объединяют свои усилия для создания бесплатных продуктов, вполне способных соревноваться с продукцией, обладающей патентной защитой». В книге перечислен ряд примеров успешной реализации ресурсов сети в деятельности предприятий различных отраслей. А что в Украине? Как и чем отечественные предприятия отвечают вызовам стремительно изменяющегося мира. Мне интересен страховой рынок, интересен наличием физического и корпоративного секторов, которые представлены потребителями разных покупательных способностей. Этот рынок является своеобразным индикатором потребностей общества в целом. 6 августа 2010 года НАСК «ОРАНТА» (https://favor.com.ua/ru/company/oranta/) объявила о начале работы в социальных сетях. Я начал поиск с Живого журнала. По адресу http://oranta.livejournal.com нашёл блог Вероники Каменской, в котором она пишет о многих интересных вещах, но не о страховании (https://favor.com.ua/ru/vote/services/?section=369). Далее при помощи поисковика нашёл официальный орантовский блог http://blog.oranta.ua. Что сказать? Грустная картинка. Блог меня не впечатлил. Созданный по формальному принципу, он содержит в основном рекламные и официальные информационные материалы. Например: мы выплатили столько-то денег, победили в таком-то рейтинге, поддержали общественную акцию и так далее. Становится скучно со второй строчки. Изюминки нет! Такую информацию не будут читать страхователи. Они уснут. Компания представлена в Фейсбуке (118 участников), Твиттере (744 участника), Одноклассниках и Vkontakte (1540 участников). В каждом из перечисленных ресурсов информация дублируется. Это серьёзная ошибка. Аудитория ведь разная. Подобный подход является формальным и обречён на отсутствие значимой позитивной реакции страхователей. Однако, присутствие на указанных ресурсах и проделанная «Орантой» (https://favor.com.ua/ru/company/oranta/) работа по привлечению «друзей» и «сообщников», безусловно, шаг вперёд по сравнению с другими страховщиками (https://favor.com.ua/ru/vote/services/?section=369), многие из которых даже не слышали о подобных инструментах. AXA страхование (https://favor.com.ua/ru/company/axa/) представлена в Фейсбук (7 участников ) и в Твиттере (2 участника). СК Провидна (https://favor.com.ua/ru/company/providna/): Фейсбук (8 участников), Твиттер (49 участников), Вконтакте (158 участников). 4 января 2011 года обнаружить присутствия в сетях других страховщиков мне не удалось. Думаю они появятся и научатся работать, а пока козыри у первой тройки. Посмотрим, сумеют ли они ими воспользоваться. По данным ресурса Socialbakers (декабрь 2010 года), одного из основных сайтов, собирающих статистику по Facebook, украинская аудитория находится на уровне 969 060 человек (2,13% проникновение сети, и, соответственно, занимает 69 позицию в списке стран с самой большой Facebook-аудиторией). Скорость регистрации – 1 пользователь в 20 секунд. В сентябре прошлого года количество украинских пользователей было немногим более 500 000. Указанная статистика наглядно демонстрирует мизерное количество привлечённых страховщиками пользователей и огромный потенциал. Широкое и творческое использование социальных сетей позволит достичь следующие цели: – Увеличить продажи. – Усилить работу по формированию групп «преданных» клиентов и улучшить имидж компании. – Получать обратную связь о продуктах, их слабых и сильных сторонах со стороны потребителя. – Получить возможность привлечения клиентов к разработке новых продуктов. Последняя цитата, «Викиномика» о блогах: «Блоггинг является наглядной демонстрацией того, как новая Сеть будет влиять на экономику. Блоги можно описать как самую большую кофейню на Земле. Они отображают ежеминутные мысли и настроения людей о том, что происходит с ними прямо сейчас. Сама Сеть превращается из набора статичных документов в непрекращающийся разговор. Рекламодатели уже поняли это - они создают собственные блоги для того, чтобы вовлечь в общение заинтересованных потребителей. Компании используют блоги в качестве фокус-групп, регулярно «выслушивая», что говорят люди о компании или ее продукции». ———————————— Этот документ был скопирован с FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/ru/blogs/3465.html). Все права на материал сохраняются за его автором. При перепубликации, ссылка на источник материала обязательна! Дата документа: 9 января 2011 г.