- Простите, у вас есть устройство для маникального самовыражения? - Что, простите? - М-м-м... Сейчас, у него есть другое название. У меня где-то записано. А, вот – караоке! Любой, кто первый или даже двадцатый раз оказывался в караоке, сталкивается с проблемой выбора своего репертуара. Талмуды с тысячами песен и сотнями исполнителей, любого поставят в тупик, если только Вы заранее не готовились и не составили список. Обычно в голове у меня есть пару песен, которые я бы хотел спеть, но четкого списка никогда, поэтому выбор в основном делается на месте. ИМХО выбор песни зависит от трех факторов: от слуха, от тембра голоса и от компании, собравшейся в Вашем любимом заведении, есть еще фактор – количество выпитого спиртного, но об этом пока не будем. 1. Слух Слух или есть или его нет. Можно не всегда попадать в музыку, но если человек не попадает вообще, и даже в свою любимую и хорошо знакомую песню, то, наверное, ему стоит придумать себе какое-то другое развлечение, а хоть бы и просто слушать, как поют другие. Но, и тут есть несколько вариантов. Вариант первый: даже если у Вас слух отсутствует напрочь – правильно подобранный репертуар – спасет эту ситуацию. В караоке не бывает людей без слуха, есть просто неправильно подобранный репертуар. Вариант второй. Лично у меня есть пара друзей, которые чаще меня ходят в караоке, и при этом не поют. Зачем ходят? За обстановкой! Людей послушать, посмотреть, повеселиться, за компанию! 2. Голос Что касается голоса, то, как показывает опыт Сергея Зверева и Бориса Моисеева (а вмести с ними и половины поп-исполнителей), петь может каждый, надо только правильно выбрать песню. Может, мне и нравится «Король и Шут», но нормально спеть «Разбежавшись...» я не смогу, и не пою эту песню, чтобы не расстраиваться. 3. Компания Имеется в виду компания, собравшаяся в зале, а не только Ваша компания. Это самый важный фактор, песни, в идеале, должны совпадать с общим настроением зала. Если в зале много столиков, как, например, в Годзилле, то и песню ждать долго придется, и общей атмосферы там не будет. Поэтому мы с друзьями предпочитаем небольшие залы с хорошим звуком и качественным бэк-вокалом (который вытянет огрехи, но не будет заглушать) – например, «12» на Оболони в ресторане «Балкан». А хороших песен много в любом жанре. Так вот, если в зале собрались преимущественно взрослые мужчины, которые поют сурово-душевные песни, то лучше спеть, например, «Исповедь» Михаила Круга, «Ушаночку» Жарова, женщины могут спеть «Снова стою одна» Ваенги, а вот веселье Верки Сердючки, так и повиснет в воздухе без отклика. Если в зале собрались девушки, то, к гадалке не ходить, они захотят потанцевать. После вяло-романтичекого начала, когда все поели, можно переходить к той же Сердючке, «Шальной Императрице» Аллегровой, «Марждандже» Шуфутинского, «Видели ночь» Цоя в обработке Здоб-ши-здуб, «Районы-кварталы» «Зверей», и к тому подобному. В разгар веселья, когда все натанцевались и немного подустали, всегда пойдут «на ура» хоровые: «Рюмка водки» Лепса, «Аэропорты» Агутина-Преснякова. А потом уже можно петь, то, что Вам всегда хотелось, но Вы боялись попробовать. Я, например, в следующий поход в караоке «12» хочу удивить друзей песнями «И вновь продолжается бой» Кобзона, и «Итальяно» Тото Кутуньо (итальянский я не знаю, но очень хочется). |