Как оказалось глобализация нынче не просто модное слово, которое связано с процессами в мировой экономике. Глобализация привела к подъему и новым возможностям в области карьеры: и прежде всего за счет расширения спектра услуг в сфере путешествий и туризма. По данным Всемирного Туристического Совета (WTC), индустрия туризма уже несет ответственность за более чем 10 процентов глобальной занятости. Брайан Уайт, доктор философии, директор по персоналу WTC, проанализировав ситуацию в отрасли, определили семь основных областей занятости в туриндустрии: • Транспорт (включая авиалинии). • Научные и производственные семинары и конференции. • Искусство и культура. • Гостиницы, продукты питания и напитки. • Экотуризм. • Отдых на природе. • Дополнительные услуги, связанные с туризмом. Тенденции рынка. И для бизнесменов, и для тех, кто только выбирает профессию важно учитывать тенденции рынка, чтобы понимать: связывать себя с туризмом или нет, и стоит ли концентрировать в этом направлении свои усилия? С точки зрения бизнеса, сфера туризма сейчас на подъеме. И процессы глобализации ведут к консолидации рынка и объединению индустрии туризма и авиаперевозок. Это означает, что небольшие компании сливаются или приобретаются крупными игроками. Таким образом, для тех кто только планирует свою карьеру, возможно имеет смысл ориентироваться на работу в одной из крупных компаний, где Вы сможете познакомиться с полным спектром туристических услуг, и будете иметь какую-никакую гарантию постоянства в работе. Этика и туризм. Есть и такой фактор, на который мало кто обращает внимание – это этическая сторона. Ведь туризм – нечто большее, чем просто получение прибыли. Для некоторых населенных пунктов, особенно в курортных зонах, это то, отчего полностью зависит их жизнь. Здесь туризм дает людям работу, от него зависит создание новых рабочих мест, обеспечение своевременного наполнения местного бюджета, зарплата и учителей и медиков и др. У людей родом из такой туристической местности, в общем-то и альтернатив карьере, кроме как в туристической сфере и нет. Характеристики для успеха. Туризм — это сфера услуг, где Вы в первую очередь, должны иметь терпение, гибкость и отличные навыки межличностного общения. Мультикультурное восприятие и понимание важны, так как профессионалы туристической сферы обязаны иметь дело с разными странами и культурами. Работодатели в области туризма всегда отдают предпочтение универсальным специалистам с хорошими базовыми знаниями и широкой эрудицией. Поэтому, в туризме как и раньше, высоко ценятся выпускники таких вузов, как Черновицкий или Киевский университет туризма экономики и права (http://kutep.ua/ua). Доводы за и против. Есть несколько очень явных преимуществ работы в индустрии туризма или авиаперевозок. В первую очередь, появляется реальная возможность путешествовать по самым низким ценам или даже бесплатно. Еще одним преимуществом туристической индустрии является тот факт, что сфера туризма находится в лидерах процессов глобализации, а значит и дальше будет быстро развиваться. Есть и недостатки работы в этой сфере, особенно в гостиничном и ресторанном бизнесе. Одним из них является зачастую ненормированный день. Менеджерам по туризму действительно часто приходиться работать по вечерам и выходным. Кроме того возможны частые командировки. Но, в любом случае, для тех, кто только выбирает профессию, работа в области туризма – это хороший шанс не только построить карьеру, но и посмотреть мир и обустроить личную жизнь. Ведь сфера туризма – это сфера человеческого общения. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент-Экзепюри ———————————— Этот документ был скопирован с FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/ru/blogs/8191.html). Все права на материал сохраняются за его автором. При перепубликации, ссылка на источник материала обязательна! Дата документа: 13 апреля 2012 г.