Успешно завершился проект по автоматизации деятельности компании «Оптон» – эксклюзивного дистрибьютора торговой марки «Рекорд». Система на платформе «1С:Предприятие 8» позволила существенно упростить взаимодействие отделов и дала руководству возможность эффективного управления компанией.
«Оптон» – динамично развивающаяся компания. С апреля 2005 года является эксклюзивным дистрибьютором отечественных телевизоров «Рекорд». Кроме того, компания занимается продвижением на российский рынок техники компании Erisson и японской климатического оборудования General. В настоящее время ассортимент компании насчитывает около 1500 позиций.
ООО «Оптон» имеет широко развитую сеть региональных оптовых партнеров. На сегодняшний день география продаж компании охватывает Дальний Восток, Сибирь, южные регионы и запад страны – практически всю территорию России.
С момента возникновения компании её бухгалтерский учет был автоматизирован на базе 1С:Бухгалтерии 6.0. Однако по мере развития бизнеса – роста числа партнеров и, как следствие, роста числа продаж – возникла необходимость в более современных программных продуктах, способных решать задачи не только бухгалтерского, но и оперативного учета, дающих возможность гибкого управления. Поэтому руководство компании приняло решение о внедрении программных продуктов на технологической платформе 1С:Предприятие 8 – 1С:Управление торговлей и 1С:Бухгалтерия 8.
В ООО «Оптон» автоматизировано 15 рабочих мест в отделе закупок, продаж, маркетинга, бухгалтерии и отделе управления.
В ходе проекта:
– Настроена управленческая отчетность по показателям прибыльности (рентабельности) товарооборота;
– На основе встроенных возможностей 1С:Управление торговлей 8 автоматизирована работа отдела закупок (потребность в товаре формируется на основании заказа покупателей);
– Автоматизированы бизнес-процессы по взаимодействию менеджеров со складами;
– Реализована политика ценообразования с автоматическим расчетом цены отгрузки от цены поставщика;
– Для эффективной работы менеджеров использованы возможности блока взаимоотношений с клиентами (CRM).
Автоматизация задач оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых, складских и финансовых операций позволила существенно повысить эффективность работы предприятия. Пользователи высоко оценили функциональность новой системы. Очень полезной оказалась возможность ведения учета по ГТД (Государственная таможенная декларация). Компания продает, в том числе, товары иностранного производства, которые нуждаются в растаможке. Каждой партии такого товара присваивается свой номер по ГТД.
Оптимизировать работу с заказчиками помог блок взаимоотношения с клиентами (CRM). В программу заносятся все данные по контактам с клиентами, по прошедшим и запланированным событиям. А это позволяет хранить множество информации, которая раньше постоянно терялась.
Генеральный директор компании ООО «Оптон» Андрей Бутор: «Мы выбрали программы «1С» именно на восьмой платформе, так как это новый, более перспективный продукт с дополнительными функциями. «Восьмерка» позволила увеличить возможности для анализа разного рода процессов, происходящих на предприятии. Например, у нас есть такое понятие, как матрица товаров – это перечень того, сколько товаров и в каком количестве обязательно должны присутствовать на складе. Скажем, два утюга должны быть на складе независимо от того, есть заказ на утюги или нет. Подобные вещи системой отслеживаются, и перебоев с выполнением заказов не возникает. В данный момент идет процесс адаптации сотрудников к новой программе. Я рассчитываю на то, что в скором времени трудности с лихвой окупятся ростом оборота товаров. А кто владеет оперативной информацией, тот побеждает». |