Результаты работы «Киевстар» во 2 квартале 2012 подтверждают удовлетворенность абонентов
  
Автор:
Результаты работы «Киевстар» во 2 квартале 2012 подтверждают удовлетворенность абонентов

Благодаря введению выгодных пакетных тарифных предложений по итогам 2 квартала 2012 года «Киевстар» (бизнес-единица VimpelCom Ltd.) остается самым предпочитаемым оператором на рынке телеком услуг. Это подтверждается ростом абонентской базы, как в мобильном бизнесе на 2%, так и в фиксированном – на 71%. При этом абоненты смогли говорить больше, а платить меньше – средний счет абонента сократился на 5%, а объем потребленных услуг увеличился на 4%.

 

 

I.              ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АБОНЕНТОВ

Мобильная голосовая телефония

Во 2 квартале 2012 года «Киевстар» сфокусировался на изменении модели тарификации с «плати за единицу товара» на «плати за пакет услуг». Все новые предложения, введенные во 2 квартале основываются на «пакетной» модели тарификации.

  1. Новые SMS-пакеты для контрактных абонентов для переписки в пределах Украины. Предложения содержат 60, 120 или 240 сообщений. Стоимость пакетов — 9, 14 и 24 гривны соответственно.
  2. Абоненты djuice получили обновленный пакетный тариф  «5+0 новый». Он позволил абонентам объединенного «Киевстар» разговаривать со всеми абонентами внутри сети («Киевстар», djuice, Beeline-Украина и «Голден Телеком») по нулевому тарифу в пределах 100 мин/день.
  3. Для активных путешественников «Киевстар» вывел новые пакеты минут для экономного общения абонентам предоплаченной связи, которые собираются летом в Европу. Предложения «Роуминг-пакет Европа 20» и «Роуминг-пакет Европа 70» содержат соответственно 20 и 70 нетарифицируемых минут для осуществления исходящих и приема входящих звонков. Новые предложения позволяют тратить в 16 раз меньше, чем обычно. Контрактные абоненты получили «Роуминг-пакет Европа по 1,50 грн.». По его условиям минута исходящего или входящего звонка в странах Европы стоит 1,50 грн., что в 8 раз дешевле, чем по обычным тарифам.
  4. «Киевстар Бизнес» внедрил новую пакетную услугу «Любимая страна» для клиентов корпоративных и неограниченных тарифов. Она позволяет экономить на международных звонках, тарифы в зависимости от выбранной страны составляют от 1 грн./мин. до 4 грн./мин.
  5. «Киевстар Бизнес» предлагает клиентам новый пакетный тарифный план «Бизнес 60 Новый» без платы за соединение. Тариф позволяет бесплатно говорить внутри абонентской группы и в сетях «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком». А также — общаться с абонентами других украинских телеком-сетей на протяжении 50 минут в месяц и 200 Мб мобильного интернет за счет абонентской платы.
  6. Также для абонентов сети «Киевстар» и гостей Украины были предложены новые тарифы с дешевой стоимостью звонков в Россию и страны Европы «Я на море». Звонки между абонентами этого тарифного плана не тарифицируются, а стоимость звонка в Россию составляет от 0,05 грн. за минуту.

 

 

Мобильный интернет

 «Киевстар Бизнес» сделал пользование мультимедийными сервисами для бизнес-владельцев мобильных телефонов (Kyivstar Aero, Кyivstar Terra, Kyivstar Aqua, Kyivstar Bloom, Kyivstar Shine, Kyivstar Spark) еще более удобным. С 13 апреля 2012 года оператор предоставил этим клиентам еще одно преимущество — пользование безлимитным мобильным интернетом за 0,75 гривен в день.

 Также клиенты малых, средних и крупных предприятий — пользователи тарифов «Бизнес 40 Новый», «Бизнес 80 Новый», «Бизнес 120 Новый» и «Бизнес 60 Новый» — смогли воспользоваться акцией «Двойное преимущество» и бесплатно получить неограниченный мобильный интернет до конца 2012 года.

Домашний Интернет

Линейка тарифов «Домашнего Интернета» во втором квартале пополнилась новыми предложениями – «Базовый», «Удобный», «Быстрый» и «Свободный». Новые тарифы добавили еще больше скорости интернету – в целом на 50% выше, чем в ранее действующем предложении. Также клиентам были предложены новые возможности: увеличение скорости доступа в удобное время и бесплатное тестирование интернета на скорости до 100 Мбит/с.

Также «Киевстар» расширил возможности использования бонусов, начисляемых клиентам услуги фиксированной связи «Домашний Интернет». Теперь бонусы можно переводить на номера телефонов не только предоплаченных, а и контрактных клиентов мобильной связи «Киевстар».

Мультимедийный контент

Начиная с июня и по август 2012 года, «Киевстар» представил своим абонентам акционное предложение «Диджус диджингл», в рамках которого все диджинглы, заказанные по номеру 465 предоставлялись клиентам бесплатно. Фактически мы давно уже предоставляли доступ к контенту за фиксированную плату.

С июня «Киевстар» предложил своим клиентам неограниченный доступ к музыкальному контенту за фиксированную плату 43 коп в день.

 

ІІ. ДОХОД

Общий доход «Киевстар» во 2 квартале 2012 года вырос на 5% в сравнении с 1 кварталом 2012 года и составил 3,2 млрд. грн. Фактором квартального роста стало увеличение дохода на 5% в мобильном и на 8% в фиксированном сегменте. В отношении 2 квартала 2011 года, общий доход снизился на 1%. Это связано с системным пересмотром тарифных моделей, введением «пакетных предложений», которые увеличили объем предоставляемых услуг абоненту и снизили средний счет (ARPU) на 5%.

Доход в мобильном сегменте вырос на 5% в сравнении с предыдущим кварталом 2012 года за счет роста активной абонентской базы на 2% и возврата к сезонному росту среднего счета абонента на 3,8%.

Доход в сегменте фиксированного бизнеса увеличился на 10% по сравнению с 2 кварталом 2011 и 8% по отношению к предыдущему кварталу 2012. Здесь основным драйвером стал 82% рост доходов услуги «Домашний Интернет», что обусловлено значительным, на 71%, увеличением абонентской базы фиксированного сегмента бизнеса. По итогу 2 квартала 2012 она составила 501 тыс. домохозяйств.

 

ІІІ. ПРИБЫЛЬНОСТЬ

Показатель EBITDA во 2 квартале 2012 года составил 1 630 млн. грн. За счет увеличения на 9% операционных расходов, связанных с ростом трафика и ростом расходов на содержание сетей, которые увеличились на 10% в сравнении с аналогичным периодом 2011 года. При этом показатель EBITDA маржа продолжает оставаться на уровне более 50%.

 

IV. ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИТИЕ

«Киевстар» по-прежнему является одним из самых крупных инвесторов телекоммуникационной отрасли Украины. Во 2 квартале 2012 года инвестиции «Киевстар» составили 462 млн. грн., что аналогично сумме за тот же период 2011 года. Инвестиции в основном были направлены на увеличение емкостей для обеспечения растущего трафика мобильной сети, а также на развитие фиксированного интернета по технологии FTTB (услуга «Домашний Интернет»).

«Киевстар» уже много лет входит в число крупнейших плательщиков налогов и наиболее крупных инвесторов в телеком Украины. За 14 лет деятельности компания инвестировала в телеком рынок почти 23 млрд грн. и перечислила в государственный бюджет почти 27 млрд грн налоговых  платежей.

 

Ключевые показатели деятельности

объединенного «Киевстар» – украинской бизнес-единицы VimpelCom Ltd.

во 2 квартале 2012 г. в сравнении с предыдущими периодами

============================================================================================================
    Киевстар                            |          |            |                |              | 2Q 2012/
    (млн.грн)                          | 2 Q 2012  |  2 Q 2011  |  2 Q 2012/11  |    1 Q 2012 | 1Q 2012
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Общая чистая операционная выручка    |  3 247    |  3 287      |      -1%      |    3 079    |  5%
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Общие операционные расходы             | 1 616    |  1 485    |      9%      |    1 505       |  6,8%
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
EBITDA                                    | 1 630    |  1 802       |      -10%      |    1 574       |  4%
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
EBITDA маржа                            | 50,2%        |  54,8%      |              |    51,1%      |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Капитальные затраты                    |    462    |  463      |      0%      |    356      |  30%
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Капитальные затраты / выручка            |  14%        |  14%      |              |    12%      |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мобильный сегмент
------------------------------------------------------------------------------------------------------------   
Чистая операционная выручка             | 2 977    |    3 042      |      -2        |    2 830    |    5%
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Абоненты  (тыс.)                    |25 132    24  |  24695      |      2%      |    24890      |    1%
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ARPU (грн.)                            |  39,0    |  41,0      |    -5%      |    37,5      |    3,8%
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
MOU  (мин.)                            |  493      |  474      |      4%        |     484      |    1,8%
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фиксированный сегмент
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чистая операционная выручка            | 269        |    245      |      10%      |    249      |  8%
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чистая операционная выручка ШПД        |  65        |    36      |    79%      |    58      |  12%
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Абоненты ШПД (тыс.)                    | 501        |    293      |    71%      |    461      |  9%
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ARPU ШПД (грн.)                            | 45,1        |    46,2      |    -2%      |    45      |  0%
============================================================================================================

Cправка об объединенном «Киевстар», украинской бизнес-единице VimpelCom Ltd.

«Киевстар» – оператор №1 на рынке мобильной связи и мобильного интернета, лучший бренд в Украине. По данным ежегодного исследования компании Ericsson, сеть мобильной связи АО «Киевстар» является одной из лучших в Европе и охватывает все крупные и малые города Украины, а также свыше 28 тыс. сельских населенных пунктов, все основные национальные и региональные трассы, большинство морских и речных побережий Украины. «Киевстар» предоставляет услуги EDGE/GPRS на всей территории своего покрытия, а также роуминговые услуги в 195 странах на 5 континентах.

«Киевстар» – опытный участник рынка услуг фиксированной связи для бизнеса и широкополосного доступа на базе FTTB. Сеть широкополосного интернета (услуга «Домашний Интернет) функционирует в 138 городах Украины. Украинская бизнес-единица VimpelCom Ltd. предоставляет телекоммуникационные услуги под брендами «Киевстар», djuice и «Киевстар Бизнес». Миссия «Киевстар» – улучшать жизнь благодаря телекоммуникационным услугам наивысшего качества. С октября 2010 г. в состав объединённого «Киевстар» – бизнес-единицы VimpelCom Ltd. входят два украинских телекоммуникационных оператора – АО «Киевстар» и «Beeline-Украина» (АО «Украинские радиосистемы» и ООО «Голден Телеком») www.kyivstar.ua, www.djuice.ua, www.beeline.ua .

 

За дополнительной информацией обращайтесь:     www.kyivstar.ua

МеткиМетки:  2012, киевстар

Прикрепленный файлПрикрепленный файл Отправить на E-mailОтправить на E-mail   Версия для печатиВерсия для печати