Конкурс «Бренд года Украины» был основан Владимиром Спиваковским в 2000 году. В 2001 году проект получил поддержку Кабинета Министров Украины.
Несмотря на своё название, проект «Конкурс «Бренд года Украины» не является конкурсом в традиционном понимании, потому что он
Не имеет жюри и оценивающих комиссий, которые делают выводы относительно претендентов на награду.
По словам основателя проекта Владимира Спиваковского, «достоинство конкурса «Бренд года» заключается в том, что в нём нет жюри, а значит, исключена коррупция и подтасовка». (Источник)
Не проводит рейтинговых исследований или опросов, которые позволили бы оценить или выразить доверие общественности к конкурсантам, не публикует результатов опросов, не имеет подтверждённых фактов анкетирования респондентов в общеукраинском масштабе.
Признание победителей осуществляется на основании заявок на участие (Источник) в проекте, поданых претендентами на награду «Бренд Года».
За годы существования проекта, награду «Бренд года» получили более 170 торговых марок. В 2007 году, благодаря признанию проекта 19 организациями разных стран, проект заявил о своем международном статусе.
Принципы и цели проекта
Продвижение марочных товаров и услуг в Украине
Развитие потребительского общества и культуры в Украине
Cтруктурирование экономики государства
Укрепление украинского бизнеса в глобальной экономике