Условия участия в рейтинге народных предпочтений «Фавориты Успеха»
О конкурсе(только самое главное)
«Фавориты Успеха» — открытый рейтинг народных предпочтений, который составляется с 2003 года в нескольких сотнях категорий товаров и услуг украинского рынка.
Рейтинг отображает общественное мнение относительно товаров и услуг, представленных на рынке страны, степень доверия к ассортименту предложений со стороны потребителей, готовность потребителей рекомендовать любимые бренды друзьям и коллегам.
Рейтинг некоммерческий, поэтому участие в нём бесплатное. Полная прозрачность изучения общественного мнения на всех этапах, наряду со тщательным аудитом результатов исследования со стороны одновременно нескольких маркетинговых и социологических организаций международного уровня, таких как InMind и КМИС, являются залогом объективности рейтинга. Конечная цель которого заключается в определении наилучих рыночных предложений, истинных лидеров доверия со стороны как авторитетных отраслевых экспертов, так и рядовых потребителей.
Победители рейтинга награждаются на ежегодном торжественном шоу почётными медалями, образ которых стал узнаваемым символом среди потребителей и трактуется как своеобразный знак качества и ориентир наилучшего выбора среди вариантов предложений. Церемония награждения — ежегодное статусное мероприятие с яркой и динамичной шоу-программой при участии новых звёзд украинской сцены. Мероприятие имеет значительный резонанс в СМИ, награждение транслируется на ТВ и в Интернете.
Примечательными особенностями «Фаворитов Успеха», которые отличают этот рейтинг от подобных мероприятий являются:
Отсутствие механизма заявок на участие.
По мнению организаторов, подобный механизм лишает любой конкурс беспристрастной оценки, поскольку такие заявки, как правило, поступают от участников, заинтересованных лишь в положительном для себя результате, а не в объективном опросе. Кроме того, соревнование исключительно между участниками, подавшими формальные заявки, нивелирует идею объективного рейтинга. Любой рейтинг по заявкам не отразит реальной ситуации на рынке, не учтёт всего ассортимента рыночных предложений, владельцы которых, возможно, по каким-то причинам не заинтересованы в рейтинге и в своём участии в нём. По мнению организаторов, прозрачный рейтинг должен строится по отношению ко всем игрокам рынка без исключения, даже без необходимости контакта с представителями участников. (Кроме, разве что, для подтверждения факта официального присутствия на рынке, уточнения точного названия бренда и его соответствия категории.)
Публичность и открытость всей информации.
Списки игроков рынка в каждой исследуемой категории представляются в открытом доступе на FAVOR.com.ua, в виде анкет для неравнодушных респондентов, которые указывают конкурсу свой выбор, рекомендуя таким образом наилучших участников. Кроме того, в открытом доступе находятся результаты конкурса за все годы его деятельности. Из опубликованных рейтингов по каждой отдельной рыночной категории можно увидеть не только лидеров, но и рейтинговые позиции всех участников вообще.
Привлечение к опросам трёх респондентских групп.
Конкурсантов оценивают:
Эксперты — авторитетные отраслевые специалисты, действующие профессионалы различных направлений деятельности оценивают качество рыночных предложений, товаров и услуг, руководствуясь своим профессиональным опытом. Конкурс представляет всех экспертов индивидуально и поимённо.
Знаменитости (или Жюри Успешных Людей) — известные и публичные личности, селебрити, успешные предприниматели, деятели спорта, культуры и шоу-бизнеса, лидеры мнений, законодатели вкуса и моды, кумиры молодёжи, чей стиль жизни всегда вызывает массовый интерес. Именно они влияют на формирование вкусов и предпочтений украинцев, являются примером для подражания, гордостью нации. Таких людей без преувеличения можно назвать экспертами по Успеху, поскольку каждый из них — успешная личность.
Потребители — все неравнодушные жители страны, которые ежедневно пользуются товарами и услугами, посещают различные торговые, финансовые, образовательные и развлекательные заведения, путешествуют, получают информацию из СМИ.
Потребители делятся своим мнением и личным опытом, указывают свои рекомендации наилучшего выбора посредством онлайн-голосования на FAVOR.com.ua.
Конкурс поощряет участие людей в опросах, регулярно проводя различные призовые акции, раздавая подарки наиболее активным респондентам.
Кстати, респонденты имеют возможность самостоятельно корректировать информацию о представленных в категории конкурсантах, предлагая организаторам оперативно добавить в анкету отсутствующих участников, или наоборот, указать на торговые марки ушедшие с рынка, которые должны быть удалены из опросов.
Разделение опросов на несколько календарных этапов, что позволяет постоянно отлеживать динамику изменений в предпочтениях потребителей в течение года, а также делает невозможным проведение флешмобов и накруток рейтинга со стороны недобросовестных конкурсантов, поскольку подобные разовые всплески активности всегда нивелируются в течение нескольких годовых этапов и сглаживаются в итоговом общегодовом рейтинге.
Необходимо выбрать подходящую категорию среди представленных в онлайн-каталоге на www.favor.com.ua/ru/vote/, и посмотреть, не представлена ли уже в ней ваша торговая марка или компания в качестве конкурсанта.
Если подходящая категория нашлась, а интересующего конкурсанта в ней не оказалось — пожалуйста, свяжитесь с организаторами конкурса с просьбой добавить отсутствующего участника в каталог. Проще всего это сделать посредством онлайн-формы, ссылка на которую дана под списком номинантов в категории.
Если подходящая категория НЕ нашлась, значит её необходимо добавить.
Организаторы конкурса убеждены, что если есть рыночная ниша, в которой представлены сразу несколько конкурентных предложений, т.е. покупателю есть что выбрать из ассортимента брендов — значит можно объективно определить и самый лучший выбор в этой нише!
Необходимо связаться с организаторами (например, посредством электропочты ) и сообщить следующую информацию:
Название категории, которую необходимо представить в рейтинге;
Максимально полный перечень игроков рынка в данной категории. Фактически список конкурентов, если номинация добавляется по инициативе одного из игроков рынка.
Этого будет вполне достаточно для добавления новой номинации в рейтинг. При необходимости, организаторы конкурса будут самостоятельно связываться с участниками рынка в категории для уточнения информации и наполнения онлайн-каталога. Также организаторы самостоятельно сформируют для данной категории экспертное жюри, в котором в соответствии с методикой исследования потребительских предпочтений и определения победителей, представленных участников должны оценивать не менее пяти независимых отраслевых специалистов.