Приветствуем уже в Новом году! :) Благодарим всех, кто и в период зимних праздников не забывал зайти на FAVOR.com.ua, чтобы проголосовать за свои самые любимые торговые марки и талантливейших исполнителей.
Впрочем, мы в праздничный период времени не теряли, готовясь вскоре официально поздравлять с победой Фаворитов 2018 года — деятелей украинской сцены, торговые марки и компании, которые были признаны №1 в своих категориях по результатам масштабного исследования народных предпочтений, основанного на оценках экспертов рынка и на многочисленных рекомендациях потребителей! Интересные факты и цифры о прошлогоднем исследовании смотрите ниже.
В ближайшее время организаторы конкурса будут оповещать участников рейтинга о результатах и готовиться к очередной, уже 16-ой церемонии награждения «Фаворитов Успеха – 2018», которая состоится весной. Следите за дальнейшими анонсами событий на страницах конкурса в соцсетях и не забывайте поддерживать в голосовании своих персональных Фаворитов! Наиболее активные участники голосования всегда получают бесплатные приглашения на церемонию награждения!
Кстати, с начала года голосование было запущено с чистого листа, поэтому вы уже можете начинать выбирать лучших из лучших уже в новом, 2019 году! Задайте хороший старт своим персональным фаворитам!
Цифры и немного любопытной статистики исследования 2018 года:
- Народное голосование, определившее самые лучшие бренды товаров и услуг на украинском рынке, продолжалось на FAVOR.com.ua в течение всего 2018 года: с 1 января по 31 декабря.
- Свою лепту в определение лучших из лучших внесли 48556 респондентов изо всех уголков Украины (за исключением оккупированых территорий), или же 51979 респондентов в общей сложности (включая иностранцев). Напомним, по методике конкурса голоса нерезидентов Украины учитываются только в блоках номинаций «Шоу-бизнес» и «Туризм». В остальных случаях — игнорируются.
- В определении наилучших торговых марок, компаний, заведений и деятелей сцены в 2018 году участвовали более двухсот участников экспертных жюри: качество товаров и услуг оценивали свыше 180 независимых отраслевых специалистов, а также более 70 специально приглашённых в состав Жюри Успешных Людей известных и узнаваемых лиц Украины: знаменитостей, звёзд телевидения, шоу-бизнеса и популярных общественных деятелей. (Мы гордимся ими и представляем всех поимённо!)
- Все данные, полученные в ходе онлайн-голосования и бумажного анкетирования респондентов экспертных комиссий обрабатываются специалистами маркетинговой исследовательской компании InMind, после чего проходят тщательный аудит со стороны Киевского международного института социологии (КМИС).
Факты о респондентах народного голосования:
Женщины гораздо охотнее мужчин заполняют анкеты конкурса и более активны в голосовании. Так в 2018 году в опросе участвовали 15180 мужчин и 33376 женщин.
|
Пол респондентов |
Мужчины — 31,26%
Женщины — 68,74%
|
|
|
Возраст респондентов распределён следующим образом:
* Статистика по 98,4% респондентам, указавшим свой год рождения.
|
Более трети респондентов — жители столичного региона:
В 2018 году респондентам предлагалось заполнить анкету, для определения социально-демографического портрета участников голосования. Анкету заполнили 36,52% респондентов. Картина получилась довольно интересной. Более половины заполнивших анкету людей указали, что имеют высшее образование и в основном имеют средний уровень дохода.
Это подтверждает мнение, что Интернет-сообщество в Украине в основной массе представлено «средним классом». Средний класс является наиболее активным на рынках, и на его долю приходится львиная часть спроса, что можно объяснить следующим образом: богатые хотя и имеют высокие средние издержки, однако являются сравнительно немногочисленным классом, с другой стороны, доля бедных в обществе является большей, однако их средние затраты являются сравнительно небольшими. Вместе с тем, поведение среднего класса на рынках является наиболее рациональным (а следовательно — наиболее прогнозируемым) по сравнению с самыми богатыми (представители которых в основном присутствуют в составе Жюри Успешных Людей конкурса), для которых практически не существует финансовых ограничений, и самыми бедными, которых беспокоит вопрос удовлетворения исключительно базовых потребностей.
Средний класс в Украине в ближайшем будущем будет увеличиваться. Изучение особенностей спроса среднего класса, ценностей и стиля жизни этой группы граждан позволяет спрогнозировать развитие отдельных рынков в будущем и помочь в проведении маркетинговой стратегии, в частности, рекламных кампаний, позиционировании товаров на рынке.
Поквартальная динамика голосования и активность респондентов в голосовании были такими:
В соответствии с методикой исследования, каждый участник народного голосования имел возможность проголосовать до четырёх раз в год. Многие воспользовались этой особенностью рейтинга, чтобы поддерживать свои любимые бренды товаров и услуг ежеквартально. Самые активные респонденты, которые указали свои предпочтения и рекомендации в 100 или большем количестве номинаций, представлены поимённо на Доске почёта.
Напомним, народное голосование потребителей разделено на 4 этапа, равных календарным годовым кварталам. Проголосовать возможно в каждом квартале с чистого листа, а итоговый рейтинг конкурсантов подбивается в конце года. Такая схема проведения исследования позволяет отслеживать динамику изменениях общественных предпочтений в течение года и противодействовать искусственным накруткам рейтинга. (Ведь для победы необходима постоянная народная поддержка во всех четырёх этапах, а совокупная общегодовая оценка сглаживает последствия любых сиюминутных флешмобов.)
|
66,29% украинских пользователей FAVOR.com.ua использовали для голосования персональный компьютер, 32,16% указывали свой наилучший выбор со смартфона, и лишь 1,55% пользовались для этого планшетом. (По сравнению с предыдущим 2017 годом, заметно уменьшилось относительное количество респондентов использующих компьютеры, уступив пользователям смартфонов, что соответствует общей тенденции к увеличению мобильности Интернет-пользователей.) |
|
Более подробная информация об исследовании (с социально-демографическим портретом респондентов в отдельных категориях) предоставляется организаторами конкурса индивидуально для конкурсантов (участников рейтинга), а также заинтересованным журналистам украинских СМИ. |
Впереди церемония награждения лидеров рейтинга, «Фаворитов Успеха – 2018», дата которой будет вскоре анонсирована (следите за новостями). А также не ленитесь поддерживать самые лучшие торговые марки и любимых исполнителей уже в Новом 2019 году!
Ваш выбор и поддержка обеспечит номинантам хороший старт в период, когда голосов ещё мало и стабильный рейтинг потребительских предпочтений ещё не сформировался. Выбирайте, рекомендуйте, голосуйте и всегда берите от жизни только самое лучшее!
|