В ряде категорий уже известны Фавориты Потребителей – 2018!
30 сентября завершился решающий этап опросов конкурса народных предпочтений «Фавориты Успеха – 2018». И, в достаточно большом ряде номинаций, Фавориты Потребителей уже определены!
Конечно, оригинальная методика конкурса подразумевает опрос общественного мнения в течение всего года, с января по декабрь. Цель ежегодного исследования — определение наилучшего выбора среди полного ассортимента предложений рынка потребительских товаров и услуг, определение Фаворитов Года.
Народное голосование разделено на 4 этапа, равных четырём календарным кварталам. Итоговая, годовая оценка каждого участника — это средняя оценка, полученная участником в каждом квартальном этапе. Но если по итогу трёх кварталов в какой-либо из категорий выяснилось, что разрыв между лидером и участником №2 оказался велик настолько, что никакая оценка финального IV этапа опросов уже не в состоянии сдвинуть лидера с 1-го места, то его можно досрочно поздравлять с заслуженной победой!
Фаворитами Потребителей – 2018 стали бренды, компании и заведения в таких категориях: (Ссылки кликабельны для просмотра рейтинговых позиций всех игроков рынка в категории)
Интернет-опрос проводился в течение трёх кварталов 2018 года, с 1 января по 30 сентября. Респондентам предлагалось указать свой наилучший выбор среди полного ассортимента предложений в любой из 605 категорий потребительских товаров и услуг.
В голосовании поучаствовали 30904 респондентов изо всех регионов Украины (за исключением территорий временно оккупированных РФ), или 33871 человек в общем (но голоса нерезидентов Украины учитывались только в разделах «Шоу-бизнес» и «Туризм»).
Более трети респондентов — жители столичного региона:
Женщины гораздо охотнее мужчин заполняют анкеты конкурса и более активны в голосовании. Так в течение 9 месяцев 2018 года в опросе уже поучаствовали 10087 мужчин и 20817 женщины.
Мужчины — 32,64%
Женщины — 67,36%
Пол респондентов
Возраст респондентов распределён следующим образом:
* Статистика по 98,72% респондентам, указавшим свой год рождения.
Всем участникам голосования предлагалось заполнить анкету, для определения социально-демографического портрета неравнодушной аудитории. Анкету заполнили 40,48% респондентов. Получилась довольно интересная картина. Более половины заполнивших анкету людей указали, что имеют высшее образование и в основном имеют средний уровень дохода.
Это подтверждает мнение, что Интернет-сообщество в Украине в основной массе представлено «средним классом». Средний класс является наиболее активным на рынках, и на его долю приходится львиная часть спроса, что можно объяснить следующим образом: богатые хотя и имеют высокие средние издержки, однако являются сравнительно немногочисленным классом, с другой стороны, доля бедных в обществе является большей, однако их средние затраты являются сравнительно небольшими. Вместе с тем, поведение среднего класса на рынках является наиболее рациональным (а следовательно — наиболее прогнозируемым) по сравнению с самыми богатыми (представители которых в основном присутствуют в составе Жюри Успешных Людей конкурса), для которых практически не существует финансовых ограничений, и самыми бедными, которых беспокоит вопрос удовлетворения исключительно базовых потребностей.
Средний класс в Украине в ближайшем будущем будет увеличиваться. Изучение особенностей спроса среднего класса, ценностей и стиля жизни этой группы граждан позволяет спрогнозировать развитие отдельных рынков в будущем и помочь в проведении маркетинговой стратегии, в частности, рекламных кампаний, позиционировании товаров на рынке.
Поквартальная динамика голосования с января по сентябрь и активность респондентов в голосовании были такими:
В соответствии с методикой исследования, каждый участник народного голосования имеет возможность проголосовать с чистого листа до четырёх раз в год. Многие воспользовались этой особенностью рейтинга, чтобы поддерживать свои любимые бренды товаров и услуг ежеквартально. Самые активные из неравнодушных потребителей, кто указал свои предпочтения и рекомендации наилучшего выбора в 100 или большем количестве номинаций, представлены поимённо на Доске почёта.
А тем временем, в ряде категорий, где разрыв между участнкиами №1 и №2 всё ещё недостаточно велик, идёт финальная «Битва брендов»! Небольшая разница в рейтинге не даёт возможности однозначно говорить о чьём-то лидерстве и не позволяет поздравлять заранее с победой ни одного из участников. Поэтому впереди у нас ещё почти три месяца голосования, которое определит в итоге лучших из лучших!