В связи с запретом в столице массовых мероприятий в течение ближайшего месяца (по меньшей мере) из-за всемирного распространения #COVID19 (https://g.co/kgs/UzEr1j), мы понимаем, что проведение 17-й церемонии награждения, которое было запланировано на конец весны, может быть под угрозой. Конечно же, мы смотрим на ситуацию с оптимизмом, но пока не решимся официально анонсировать дату нашего очередного ежегодного мероприятия. Пока просто внимательно следим за событиями и продолжаем сообщать участников рейтинга о результатах исследования общественных предпочтений, которое проходило в течение прошлого года. Однако, ответственно заверяем, что награды будут обязательно вручены победителям в любом случае! ВСЕ официальные победители рейтинга 2019 года, вместе или отдельно, на большом мероприятии, или в кругу коллег, непременно будут торжественно представлены публике в статусе Фаворитов народных предпочтений! Следите за анонсами, и указывайте свои персональные рекомендации лучшего выбора на FAVOR.com.ua! ———————————— Цифры и немного любопытной статистики исследования 2019 года: – Народное голосование, определившее самые лучшие бренды товаров и услуг на украинском рынке, продолжалось на FAVOR.com.ua в течение всего 2019 года: с 1 января по 31 декабря. – Свою лепту в определение лучших из лучших внесли 38620 респондентов изо всех уголков Украины (за исключением оккупированных территорий), или же 39400 респондентов в общей сложности (включая иностранцев). Напомним, по методике конкурса (https://favor.com.ua/ru/method/) голоса нерезидентов Украины учитываются только в блоках номинаций «Шоу-бизнес» (https://favor.com.ua/ru/vote/showbiz/) и «Туризм» (https://favor.com.ua/ru/vote/services/tours-in-ukraine/). В остальных случаях — игнорируются. – В определении наилучших торговых марок, компаний, заведений и деятелей сцены в 2019 году участвовали более двухсот участников экспертных жюри: качество товаров и услуг оценивали свыше 180 независимых отраслевых специалистов (https://favor.com.ua/ru/jury/2019/), а также более 80 специально приглашённых в состав Жюри Успешных Людей (https://favor.com.ua/ru/jury/2019/celebrities/) известных и узнаваемых лиц Украины: знаменитостей, звёзд телевидения, шоу-бизнеса и популярных общественных деятелей. (Мы гордимся ими и представляем всех поимённо (https://favor.com.ua/ru/jury/2019/)!) – Все данные, полученные в ходе онлайн-голосования и бумажного анкетирования респондентов экспертных комиссий обрабатываются специалистами маркетинговой исследовательской компании InMind (http://www.inmind.com.ua), после чего проходят тщательный аудит со стороны Киевского международного института социологии (http://kiis.com.ua) (КМИС). Факты о респондентах народного голосования: Возраст респондентов распределён следующим образом: * Статистика по 98,74% респондентам, указавшим свой год рождения. Более трети респондентов — жители столичного региона: В 2019 году респондентам предлагалось заполнить анкету, для определения социально-демографического портрета участников голосования. Анкету заполнили 31,57% респондентов. Картина получилась довольно интересной. Более половины заполнивших анкету людей указали, что имеют высшее образование и в основном имеют средний уровень дохода. Это подтверждает мнение, что Интернет-сообщество в Украине в основной массе представлено «средним классом». Средний класс является наиболее активным на рынках, и на его долю приходится львиная часть спроса, что можно объяснить следующим образом: богатые хотя и имеют высокие средние издержки, однако являются сравнительно немногочисленным классом, с другой стороны, доля бедных в обществе является большей, однако их средние затраты являются сравнительно небольшими. Вместе с тем, поведение среднего класса на рынках является наиболее рациональным (а следовательно — наиболее прогнозируемым) по сравнению с самыми богатыми (представители которых в основном присутствуют в составе Жюри Успешных Людей конкурса), для которых практически не существует финансовых ограничений, и самыми бедными, которых беспокоит вопрос удовлетворения исключительно базовых потребностей. Средний класс в Украине в ближайшем будущем будет увеличиваться. Изучение особенностей спроса среднего класса, ценностей и стиля жизни этой группы граждан позволяет спрогнозировать развитие отдельных рынков в будущем и помочь в проведении маркетинговой стратегии, в частности, рекламных кампаний, позиционировании товаров на рынке. Поквартальная динамика голосования и активность респондентов в голосовании были такими: Голосование в IV квартале было риторическим для большого количества категорий, в которых лидеры уже определились по итогам трёх кварталов (https://favor.com.ua/ru/news/consumers-favorites-2019/). Соответственно, общая активность респондентов снизилась к концу года. В соответствии с методикой исследования (https://favor.com.ua/ru/method/), каждый участник народного голосования имел возможность проголосовать до четырёх раз в год. Многие воспользовались этой особенностью рейтинга, чтобы поддерживать свои любимые бренды товаров и услуг ежеквартально. Самые активные респонденты, которые указали свои предпочтения и рекомендации в 100 или большем количестве номинаций, представлены поимённо на Доске почёта (https://favor.com.ua/ru/jury/2019/honorboard/). Напомним, народное голосование потребителей разделено на 4 этапа, равных календарным годовым кварталам. Проголосовать возможно в каждом квартале с чистого листа, а итоговый рейтинг конкурсантов подбивается в конце года. Такая схема проведения исследования позволяет отслеживать динамику изменениях общественных предпочтений в течение года и противодействовать искусственным накруткам рейтинга. (Ведь для победы необходима постоянная народная поддержка во всех четырёх этапах, а совокупная общегодовая оценка сглаживает последствия любых сиюминутных флешмобов.) 55,16% украинских пользователей FAVOR.com.ua использовали для голосования персональный компьютер, 43,19% указывали свой наилучший выбор со смартфона, и лишь 1,65% пользовались для этого планшетом. (По сравнению с предыдущим 2018 годом (https://favor.com.ua/ru/news/annual-stats-2018/), существенно, почти на 10% уменьшилось относительное количество респондентов использующих компьютеры, уступив пользователям смартфонов, что соответствует общей тенденции к увеличению мобильности Интернет-пользователей.) Более подробная информация, с социально-демографическим портретом респондентов в отдельных категориях, предоставляется организаторами исследования индивидуально для конкурсантов (участников рейтинга), а также заинтересованным журналистам украинских СМИ. ———————————— Этот документ был скопирован с FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/ru/news/covid19/). Все права на материал сохраняются за его автором. При перепубликации, ссылка на источник материала обязательна! Дата документа: 12 марта 2020 г.