«Фавориты Успеха» logo Несколько полезных советов по открытию салона красоты и об обязанностях управляющего
© FAVOR.com.ua
 
Несколько полезных советов по открытию салона красоты и об обязанностях управляющего
  

Есть мнение, что среди видов бизнеса есть такие, которые востребованы всегда. К ним относят парикмахерские услуги. Старое слово «парикмахерская» давно ушло в прошлое. Ему на смену пришло многообещающее название «салон красоты».

Вопрос о кадрах

Если в парикмахерской может работать в одном лице сам владелец, то штат салона обычно большой. Чем больше услуг предлагает предприятие, тем больше интерес аудитории. В зависимости от ассортимента услуг организации, могут быть мастера по:

  • стрижке, укладке, покраске, уходу;
  • ногтевому сервису;
  • наращиванию волос;
  • наращиванию ресниц;
  • депиляции;
  • визажу;
  • стилю;
  • массажу;
  • коррекции бровей;
  • аппаратной косметологии;
  • ароматерапии.

Важно. Если мастера не будут соответствовать ожиданиям клиентов, салон неминуемо разорится.

Важнейшую задачу подбора кадров решает управляющий салона красоты.

Обязанности управляющего салоном красоты

Управляющий – доверенное лицо владельца бизнеса. Главной задачей этого специалиста является защита интересов собственника бизнеса, работа на конкретный результат, увеличение прибыли. Основные обязанности:

  • планирование;
  • организация;
  • ведение учёта;
  • контроль рабочего времени;
  • координация действий сотрудников;
  • контакты с клиентами;
  • решение споров;
  • урегулирование конфликтов;
  • принятие решений.

Грамотный управляющий должен быть компетентным в следующих областях:

  • общение;
  • управление персоналом;
  • менеджмент;
  • финансы и учёт, документооборот;
  • налоговая отчётность;
  • законодательная база;
  • маркетинг;
  • психология;
  • реклама;
  • этика;
  • эстетика;
  • тонкости сервиса;
  • модные тренды, бренды, особенности бьюти-индустрии.

Управляющего лучше привлекать ещё до открытия салона, на этапах подготовки. Тогда текущие задачи будут решаться быстрее, а управляющий будет чётко понимать области своей ответственности.

Первые шаги

Сначала надо решить вопрос о статусе салона. Целевая аудитория, какой интерьер будет в помещении, какая ценовая политика. Классы салонов:

  • эконом;
  • бизнес;
  • премиум.

Эконом. Простые решения в интерьере, в услугах. Простые стрижки, доступные цены. Спальный район. Большая проходимость.

Бизнес. Широкий выбор услуг. Высокие цены. Торговые комплексы, бизнес-центры. Центральные улицы города. Не очень высокая проходимость.

Премиум. Очень высокие цены. Столичный вариант. Широкий ассортимент услуг. Загруженность около 25%. Закрытые охраняемые территории для vip-клиентов.

Аренда помещения

Довольно затратная статья расходов. Квадратный метр в спальном районе в обычном городке может стоить от 150 до 1000 грн. В престижном районе Москвы цена метра аренды колеблется до 9000 грн.

Требования для помещений под салон красоты следует внимательно изучить отдельно. Есть обязательные условия особых инстанций.

Для заведения эконом-класса достаточно 50 кв. м. Для премиум-класса надо минимум 100 кв.м.

Оборудование и материалы

Здесь затраты составят от 10 000 до 30 000  гривен за одно рабочее место. В премиум-сегменте экономить нельзя. Оборудование должно быть удобным и красивым. Иначе, «своего» клиента можно не дождаться.

Что касается дизайна помещения, стиль зависит от ценовой ниши, которая выбрана.

Открытие салона красоты может стоить от 200 000 грн до 3 000 000 грн.

Важно. Иногда работники договариваются с администраторами, управляющими, часть выручки начинает идти «мимо кассы». Поэтому, выбор управляющего – половина успеха бизнеса.

https://favor.com.ua/ru/pr/2020-07-23/32991.html