Компании пытаются не потерять позиции на привлекательном рынке энергетиков путем вывода более дешевых продуктов
Не так давно зародившийся в Украине рынок энергетических напитков в связи с кризисом теряет позиции — баночки с волшебной смесью по 15 грн. стали доступны далеко не всем любителям энергетиков. Одновременно предпочтения потребителей переместились в низкий ценовой сегмент. При этом до недавнего времени рынок энергетических напитков в стране показывал внушительные рекорды ежегодного увеличения. Только в 2008 г. продажи прибавили 90% от прошлогоднего объема. Производством энергетиков в стране занимаются не только международные узкоспециализированные компании, такие как Red Bull и Red Devil, но и монстры безалкогольной индустрии — Coca-cola и Pepsi Co (TM Burn и Adrenaline Rush). Сегодня количество торговых марок энергетических напитков, представленных в магазинах и ночных клубах, превысило рубеж в десять наименований: Burn, Red Bull, Nescafe Xtreme, Red Devil, Battery, Energia, Non Stop, Revo energy, Shark, Tiger, Power Horse, B-52, «Ювента». И только три из них, Burn, Red Bull и Red Devil, являются старожилами рынка, и уровень их продаж остается более или менее стабильным. Как отмечают эксперты, энергонапитки под остальными торговыми марками (например, ХТС Classic, Shark и другие), появляющиеся в разное время на украинских прилавках, отличаются недолговечностью своего существования.
Удачным примером для продаж в востребованном сегменте сегодня стала компания «Новые продукты». Напитки производителя «Нон-стоп» и Revo по цене 8-9 грн. за 0,5 л наиболее востребованы на рынке. «Кока-Кола Бевериджиз Украина» решила выпустить еще более дешевый продукт. Компания запустила энергетик Gladiator по цене 6,50 грн. за 0,25 л. Компания также предлагает Burn в премиум-сегменте.
«Запуск Gladiator рассчитан на усиление наших позиций в сегменте энергетических напитков»,— отмечает директор по связям с госорганами и коммуникациям ООО «Кока-Кола Бевериджиз Украина» Андрей Бублик. По его словам, согласно данным исследований, в этом году предпочтения потребителей сместились от премиальных продуктов к более дешевым. «Естественной реакцией с нашей стороны было вывести на рынок Gladiator»,— говорит он.
Новый продукт безалкогольного монстра будет прежде всего конкурентом «Нон-стопу» и Revo. Однако в компании конкуренции не боятся. Как сказал маркетинг-директор ГК «Новые продукты» Алексей Филановский, повлиять на позиции компании уже сложно. «Уже в течение последних двух-трех лет наш рост составляет приблизительно 30% в год»,— отмечает он. |