Абоненты помогли «Киевстар» улучшить голосовое меню колл-центра | |
Author: kyivstar.pr.2015 |
![]() «Мы с помощью наших же абонентов подобрали правильные слова-маркеры, оптимизировали количество пунктов, учли ассоциации абонентов при распределении информации по пунктам меню, учли поведенческие аспекты абонентов при использовании голосового меню (IVR)», – говорит Нина Марцин, руководитель департамента взаимоотношений с клиентами «Киевстар». Александр Грачев, начальник отдела управления голосовым меню «Киевстар», рассказал о реализации проекта детально: «Для создания упрощенного меню мы решили привлечь своих же абонентов: провели 7 качественных фокус-групп и одно масштабное количественное исследование, на которое вынесли наш финальный прототип меню. Было опрошено более 300 респондентов разных социальных и возрастных категорий. Каждый из участников фокус-групп и исследования прошел по 11 квестов, построенных на основных тематиках обращений в контакт-центр «Киевстар». Мы наблюдали за абонентами, фиксировали, на какие кнопки они нажимают, на какие слова реагируют и какие ассоциации для них актуальны при поиске информации. После каждой из 7 фокус-групп мы формировали новый прототип меню для достижения еще лучшего результата в поиске информации». Если абонент не находил с первой попытки искомую информацию, то рабочая группа считала, что меню построено неоптимально. В ходе своих исследований специалисты «Киевстар» выявили интересные факты. Например, узнали, что абоненты готовы слушать меню IVR в большинстве случаев 1 раз, а максимум – 2 раза. Если они не услышали пункт меню, который у них ассоциируется с их потребностью, они выбирают «9» – выход к оператору. Результаты внедрения нового меню оказались крайне положительными. К примеру, на 10% сократилось среднее время прослушивания, а удовлетворенность абонентов по результатам фокус-групп выросла на 20%. В настоящее время ведется работа по упрощению голосового меню 466 для абонентов контрактной формы обслуживания. |
Tweet |
|