Команда Arricano приняла участие в Retail Days-2017 | |
Author: Arricano |
Команда Arricano посетила международную выставку Retail Days-2017, проходившую в Стамбуле 29 – 30 ноября. На это знаковое ежегодное мероприятие в нынешнем году приехали более 6000 представителей различных компаний в сфере ритейла из более 40 стран. Программа Retail Days- 2017 была насыщенной: конференции, выставки, экскурсии на объекты торговой недвижимости, дискуссии, переговоры и награждения. Украинскую делегацию представляли компании Arricano, UTG, ТЦ Globus и другие компании; отдельный стенд со своими проектами презентовали NAI Ukraine и Immochan Ukraine. «Arricano принимала участие в формате встреч и переговоров с турецкими ритейлерами, которые заявляют о своих намерениях и планах выйти на украинский рынок, – рассказывает Станислав Шульга, заместитель директора департамента торговых площадей компании Arricano. - Среди компаний, декларирующих скорую экспансию в Украину, – лидеры турецкого ритейла - DeFacto, Collezione, Koton». Помимо встреч с ритейлерами специалисты Arricano посетили несколько знаковых конференций и выступлений, посвященных трендам и тенденциям в ритейле. Одной из наиболее обсуждаемых тем в сфере розничной торговли на турецком саммите был e-commerce. Спикеры поднимали острые вопросы, связанные с конкуренцией онлайн и офлайн торговли, трансформации современных форматов магазинов и о том, как современному ритейлеру удержать свои позиции. «Особенно яркой считаю презентацию «Мир Amazon» футуролога ритейл-индустрии Дуга Стивенса, – отмечает Станислав Шульга. – Amazon движется ошеломительным темпом. Эта корпорация развивает новые для себя сферы, что несет угрозу многим компаниям, ориентированным на масс-маркет. Сегодня Amazon – лидер не только в интернет-торговле, но и один из крупнейших продуктовых ритейлеров и перевозчиков в США». Главный рецепт для выживания масс-маркет ритейлеров от Дуга Стивенса – быть уникальными в представлении своих товаров и услуг для потребителей. О том, как быть лидером, рассказывал Мурат Биргюл, заместитель генерального директора по розничной торговле компании Shell & Turcas Petrol A.S. В борьбе за лидерство на рынке своих услуг компания Shell видит перспективу в кооперации крупных игроков. Так, значительного роста продаж компания достигла благодаря сотрудничеству со Starbucks, чьи кофе-аппараты повсеместно устанавливаются на заправках. Компания постоянно работает над улучшением удобства пребывания клиентов. Shell стала одной из первых компаний, которая проявила заботу к инклюзивным клиентам, предлагая услуги кресел-каталок людям с ограниченными возможностями для расширения границ их передвижения. Обсуждая аспект новых форматов, спикер акцентировал внимание на том, что заправочные комплексы более не являются местом покупки топлива, как это было 10 лет назад. Наряду с вопросами скорости и качества обслуживания на первое место выходит атмосфера и эмоции, которые получает клиент. Наталья Кугитко менеджер по аренде департамента торговых площадей, отмечает, что в рамках обсуждения развития e-commerce особое внимание участников конференции привлекла тема кибербезопасности. Микко Хиппонен, спикер конференции, специалист по киберпреступлениям, обратил внимание участников на киберугрозы и возможности их предотвратить: в современном мире любая компания становится software компанией; вопросы кибербезопасности должны быть в повестке дня совета директоров. Эксперт отметил, что на первое место в сфере IT выходит развитие интернет вещей, что формирует широчайшее поле для кооперации. Базы данных – современное топливо для развития бизнесов; доходность компаний, владеющих данными, соизмерим с доходностью крупнейших производителей энергоресурсов. Если обобщить, прогнозы спикеров Retail Days-2017 сводятся к 4 выводам: будущее за кооперацией; за уникальным клиентским опытом, основными составляющими которого должны быть удивление, уникальность, индивидуальность, вовлеченность, повторяемость; за IT- 2 технологиями (успешность зависит от эффективной работы IT инфраструктуры и ее защищенности), за big data. «В целом, Retail Days-2017 дал уникальную возможность получить новые контакты и провести предметные переговоры, которые, мы уверены, в скором времени смогут воплотится в открытие новых магазинов, усовершенствования наших проектов», – подводит итоги поездки Анна Чуботина, директор департамента торговых площадей компании Arricano. |
Tweet |
Send by E-mail Print version |