Результаты работы «Киевстар» в 1 квартале 2012: клиенты получили больше услуг, абонбаза выросла, эффективность бизнеса стабильно
  
Author:
Результаты работы «Киевстар» в 1 квартале 2012: клиенты получили больше услуг, абонбаза выросла, эффективность бизнеса стабильно

Объединенный «Киевстар», бизнес-единица «Украина» VimpelCom Ltd. получил значительные результаты в 1 квартале 2012 года, обеспечив рост всех источников доходов – за счет продолжения перехода к пакетным мобильным предложениям, а также высокого уровня продаж фиксированного широкополосного доступа в интернет. В 1 квартале 2012 года, по сравнению с тем же периодом 2011, «Киевстар» демонстрирует позитивные результаты:

  • Абонентская база мобильного сегмента выросла на 2%, а фиксированного на 96%;
  • Потребление услуг в мобильном сегменте выросло на 4%;
  • Продолжается рост дохода, как в мобильном, так и фиксированном сегменте;
  • EBITDA маржа – на отличном уровне 51,1%

 

 

I.              ДОХОД

Общий доход «Киевстар» в 1 квартале 2012 года вырос на 3% в сравнении с аналогичным периодом 2011 до 3,1 млрд. грн. Фактором роста стало увеличение дохода в мобильном и фиксированном сегментах.

Доход в мобильном сегменте вырос на 2% в сравнении с предыдущим годом за счет роста голосового трафика и передачи данных в результате продолжения практики пакетных предложений, что отразилось на росте активной абонентской базы на 2%.

Доход в сегменте фиксированного бизнеса увеличился на 16% по сравнению с 1 кварталом 2011. Здесь основным драйвером стал 82% рост доходов от услуги «Домашний интернет», что обусловлено значительным, на 96%, увеличением абонентской базы широкополосного доступа. По итогу 1 квартала 2012 она составила 461 тыс. домохозяйств.

 

Мобильный сегмент – абонентская база, потребление услуг и ARPU

Абонентская база «Киевстар» в мобильном сегменте по итогу 1 квартала 2012 за год выросла на 2% — с 24,398 млн. до 24,890 млн. человек, что в условиях высоко насыщенного рынка является очень хорошим показателем.

Потребление услуг мобильной связи в 1 квартале 2012 года увеличилось на 4% в сравнении с тем же периодом 2011 года.

Средний доход от одного мобильного абонента (ARPU) за этот период снизился на 1%.

 

Фиксированный бизнес – динамика развития

Средний доход от одного абонента (ARPU) в 1 квартале 2012 года снизился на 8%, по сравнению с этим же показателем в 1 квартале 2011 года, при этом вырос на 3% в сравнении с 4 кварталом 2011 года.

Абонентская база услуги «Домашний Интернет» по итогу 1 квартала 2012 в сравнении с тем же периодом 2011 года увеличилась почти вдвое – на 96%.

Доход в фиксированном сегменте за 1 квартал 2012 года в сравнении с аналогичным периодом 2011 вырос на 16%. На общий рост доходов в фиксированном сегменте главным образом повлиял рост дохода в сегменте широкополосного «Домашнего Интернета», который составил 82% за этот период, что обусловлено продолжающимся ростом клиентской базы.

 

 

 

II.            ПРИБЫЛЬНОСТЬ

Прибыльность. Показатель EBITDA в 1 квартале 2012 года составил 1,574 млрд. грн. За счет увеличения расходов на сеть и других операционных расходов, связанных с ростом трафика и инфляцией, он снизился на 2% в сравнении с аналогичным периодом 2011 года. Показатель EBITDA маржа демонстрирует отличный уровень 51,1%, но это несколько ниже, чем годом ранее, в связи с увеличением расходов на интерконнект и увеличением операционных расходов.

Операционные расходы. В 1 квартале 2012 года операционные расходы выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

 

III.          ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АБОНЕНТОВ

Мобильная голосовая телефония

С 15 марта 2012 года «Киевстар» предложил новую линейку тарифов без платы за соединение для экономного общения внутри сети и с абонентами других сетей – тарифы «Единая страна», «XXL» и «Базовый». Также для препейд-абонентов сети «Киевстар» были предложены три новых роуминг-пакета для экономии при совершении звонков или пользовании мобильным интернетом в России.

Для контрактных клиентов в 1 квартале 2012 «Киевстар» отменил первоначальный платеж при подключении, что сделало услуги оператора более доступными и комфортными для новых абонентов.

«Киевстар Бизнес» начал предоставлять новым клиентам тарифного плана «Неограниченный Легкий +» выгодное преимущество — акционную возможность общаться без платы за соединение на постоянной основе. Также для бизнес-клиентов «Киевстар» ввел новые пакеты для звонков за границу – в среднем по 1 грн. за минуту без ПЗС.

Также в марте «Киевстар» обновил услугу «Экстра деньги», увеличив объем дополнительных средств до 20 грн., которые абонент может временно получать при отсутствии средств на счету.

Мобильный интернет

В январе 2012 года линейка телефонов под брендом «Киевстар»  была расширена новыми моделями: тачфон Bloom и смартфоны Shine и Spark. Все три модели — производства компании ZTE, в ценовом диапазоне от 649 до 1699 грн. Для приобретения и подключения телефонов к сети «Киевстар» абонентам не нужно заключать никаких договоров.

В марте инновационная услуга «Интернет без границ» стала доступной для всех клиентов «Киевстар» и DJUICE. Любой абонент предоплаченной или контрактной формы обслуживания может пользоваться мобильным интернетом без ограничения трафика, оплачивая только 1 гривну в день.

Также «Киевстар» продлил акционные условия предложения «Вдвое больше Интернета». Существующие и новые обладатели комплекта «Киевстар. Мобильный Интернет» продолжили получать двойной объем трафика за обычную абонплату согласно своего тарифного плана.

Домашний Интернет

В 1 квартале 2012 для клиентов «Домашнего Интернета» «Киевстар» внедрил услугу «Мастер». По вызову клиента квалифицированный персональный мастер настраивает сетевое оборудование, программное обеспечение, организует домашнюю мини-сеть и учит, как пользоваться интернетом.

Мультимедийный контент

В 1 квартале 2012 «Киевстар» представил первое в Украине бесплатное мобильное Android-приложение DJUICE Music, которое дает возможность скачивать лучшую музыку без платы за трафик и без оплаты за скачивание каждого трека, открыв абонентам DJUICE и «Киевстар» простой и комфортный доступ к каталогу самых лучших хитов отечественной и зарубежной музыки.

Также, было запущено аналогичное бесплатное мобильное Android-приложение DJUICE Games, которое предоставило абонентам удобный доступ к каталогу лучших мобильных игр и программ и дало возможность загружать игры, не оплачивая каждую отдельную игру и трафик при загрузке.

 

IV.          ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИТИЕ

«Киевстар» по-прежнему является одним из самых крупных инвесторов телекоммуникационной отрасли Украины. В 1 квартале 2012 года инвестиции «Киевстар» составили 356 млн. грн., что аналогично сумме за тот же период 2011 года. Инвестиции в основном были направлены на увеличение емкостей для обеспечения растущего трафика мобильной сети, а также на развитие фиксированного интернета по технологии FTTB (услуга «Домашний Интернет»).

 

Ключевые показатели деятельности

объединенного «Киевстар» – украинской бизнес-единицы VimpelCom Ltd.

в 1 квартале 2012 г. в сравнении с предыдущими периодами

 

=============================================================================================

Украина                        |               |                |                   |              |  1Q 2012/

(млн. грн)                      | 1 Q 2012 | 1 Q 2011  | 1 Q 2012/11 | 4 Q 2011 |  4Q 2011

=============================================================================================

Чистая операционная выручка           | 3 079    | 2 981    |    3%            | 3 326    |    -7%

---------------------------------------------------------------------------------------------

Общие операционные расходы          | 1 505    | 1 372    |    10%      | 1 654    |    -9%

---------------------------------------------------------------------------------------------

EBITDA                                    | 1 574    | 1 609    |    -2%            | 1 672    |    -6%

---------------------------------------------------------------------------------------------

EBITDA маржа                 | 51,1%          | 54,0%    |            |  50,3%  |

---------------------------------------------------------------------------------------------

Капитальные затраты            |  356    |  369      |    -3%      |  788    |    -55%

---------------------------------------------------------------------------------------------

Капитальные затраты / выручка          |  12%    |  12%      |            |  24%    |

=============================================================================================

Мобильный сегмент

=============================================================================================

Чистая операционная выручка           | 2 830    | 2 766    |    2%      | 3 070    |    -8%

---------------------------------------------------------------------------------------------

Абоненты (тыс.)                | 24 890  | 24 398    |    2%      | 24 776  |      0%

---------------------------------------------------------------------------------------------

ARPU (грн.)                    | 37,5    | 37,7      |    -1%    | 41,1    |    -9%

---------------------------------------------------------------------------------------------

MOU (мин.)                    | 484     | 466      |      4%    | 483      |      0%

=============================================================================================

Фиксированный сегмент

=============================================================================================

Чистая операционная выручка    | 249      | 214      |    16%      | 256      |    -3%

---------------------------------------------------------------------------------------------

Чистая операционная выручка ШПД  | 58      |  32      |    82%              |  47      |    25%

---------------------------------------------------------------------------------------------

Абоненты ШПД (тыс.)         | 461      |  235      |    96%     |  397    |    16%

---------------------------------------------------------------------------------------------

ARPU ШПД (грн.)                        |  45      |  49      |    -8%      | 43,7    |      3%

=============================================================================================

 

Справка об объединенном «Киевстар». бизнес-единице «Украина» VimpelCom Ltd.

В состав объединенного «Киевстар» – бизнес-единицы «Украина» VimpelCom Ltd. – входят два украинских телекоммуникационных оператора – «Киевстар» и «Beeline-Украина» (ЗАО «Украинские радиосистемы» и ООО «Голден Телеком»). Объединенная база клиентов составляет порядка 25 млн. человек.

«Киевстар» – оператор № 1 на рынке мобильной связи и мобильного интернета, лучший бренд в Украине. По данным ежегодного исследования компании Ericsson, сеть мобильной связи «Киевстар» является одной из лучших в Европе и охватывает все крупные и малые города Украины, а также свыше 28 тыс. сельских населенных пунктов, все основные национальные и региональные трассы, большую часть морских и речных побережий Украины. «Киевстар» предоставляет услуги EDGE/GPRS на всей территории своего покрытия, а также роуминговые услуги в 195 странах на 5 континентах.

«Beeline-Украина» – опытный участник рынка услуг фиксированной связи для бизнеса и широкополосного доступа на базе FTTB. Бизнес-единица «Украина» VimpelCom Ltd. предоставляет телекоммуникационные услуги под брендами «Киевстар», djuice и «Киевстар Бизнес».

Миссия «Киевстар» – улучшать жизнь благодаря телекоммуникационным услугам самого высокого качества.

За дополнительной информацией обращайтесь:     www.kyivstar.ua


Attached fileAttached file Send by E-mailSend by E-mail   Print versionPrint version