Российский рынок товаров и услуг для животных
  
Author:
Российский рынок товаров и услуг для животных

Российский рынок товаров и услуг для животных является одним из самых динамичных в мире. Об этом свидетельствуют цифры и факты, полученные в разных исследовательских компаниях.

Российский зоорынок

Российский рынок товаров для животных прирастает на 20-30% в год, в 2 раза быстрее, чем за рубежом. По данным, полученным из опросов, почти половина российских семей (47-48%) держат домашних животных. По разным оценкам, в российских семьях живут 25-30 млн. кошек и около 20 млн. собак. Практически каждая третья московская семья имеет сейчас в своей квартире кошку, каждая пятая – собаку.

Уже не менее 15-20 процентов россиян-хозяев домашних питомцев отдают предпочтение мелким домашним животным: грызунам, кроликам, куньим и др., которые хорошо чувствуют себя в городских квартирах. И, по мнению ведущих экспертов зоорынка, рост популярности этих групп растет.

С каждым годом россияне готовы тратить все больше средств на своих питомцев. Так, подавляющая часть всех средств, которые владелец затрачивает на своего любимца в течение его жизни, приходится на долю кормов.

Рынок кормов

Наиболее востребованной группой зоотоваров остаются корма для животных. Каждый год москвичи тратят на прокорм и содержание домашних животных до 300 млн. долларов.

Ежегодный прирост рынка кормов для домашних животных составляет 20-25%, то есть каждые 4-5 лет объем рынка увеличивается вдвое.

По данным компании «Комкон» в 2008 г. в России количество владельцев собак, кормящих своих питомцев готовыми кормами, составило 55,1 %. Для владельцев кошек этот показатель составляет 79,1 %.

Остальные кормят (традиционно для России) пищей собственного приготовления, при этом дополнительно используют неполнорационные корма и лакомства, которые обеспечивают разнообразие и являются источниками дефицитных нутриентов (витаминов, микроэлементов и т.д.).

При этом наибольший спрос на готовые рационы наблюдается в столице и крупных городах, что обусловлено изменением стиля жизни людей, а также повышением доверия к «покупным» кормам.

Преимущественную часть потребления обеспечивают заводы иностранных компаний на территории РФ и российские производители. Импорт кормов с каждым годом уменьшается и в последние годы не превышает 10-15%.

Зооритейл

По данным маркетингового агентства «Родемакс», в 2009 году 80% опрошенных владельцев домашних животных не сократили расходы на товары и услуги для животных и не планировали их сокращать. Около 17% выразили готовность перейти на более экономичные корма, если их личная экономическая ситуация станет совсем тяжелой. В то же время многие опрошенные отметили, что скорее сэкономят на себе, чем лишат чего-то привычного своих питомцев.

На сегодняшний день российский рынок зооритейла восстанавливается достаточно динамично. Это касается не только оживления деятельности сетевых магазинов, но и всех розничных точек, осуществляющие торговлю, как зоотоварами, так и животными. Свидетельством этому является восстановление платежеспособного потребительского спроса.

Вместе с тем этот рынок еще достаточно молод по сравнению с другими видами российского ритейла. Кроме того, российский рынок зооритейла не обременен жесткой конкуренцией, что создает дополнительные перспективы для успешной работы в нем.

В настоящее время в структуре зоомагазинов наибольший удельный вес занимают одиночные магазины, на их долю приходится 74,3% всех магазинов, сетевые магазины занимают 25,7%.

В супермаркетах и универсамах существуют специализированные отделы, продающие товары для домашних животных. По некоторым данным, продажи этих отделов ежегодно увеличиваются на 20-40 %.

За прошедший период почти не изменилась доля владельцев животных, приобретающих зоотовары в зоомагазинах, в супермаркетах и на рынках. Ненамного возросла группа владельцев животных приобретающих зоотовары (в основном корма) напрямую у производителя.

Не очень активно развиваются пока и дополнительные услуги зоомагазинов. Так, число зоомагазинов, имеющих интернет-магазины, составляет всего лишь 13%. Тем не менее, почти каждый третий приобретал или приобретает зоотовары в интернет-магазинах.

Рынок услуг

В последние годы в России активно развивается рынок зооуслуг: открываются новые ветеринарные клиники, зоомагазины, груминг-салоны, гостиницы для животных и другие объекты, а большинство из владельцев учреждений для животных оценивают ситуацию, как стабильную.

По мнению специалистов, объем рынка зооуслуг в ближайшие 5 лет может увеличиться в несколько раз.

Отношение к ветеринарам

Две трети (65,3%) владельцев животных видят в ветеринарах «айболитов», готовых в любой момент прийти на помощь животным. Около 18,1% опрошенных крайне редко обращаются за услугами к ветеринарам и 16,6% опрошенных не обращаются к ветеринарам вообще.

Обзор подготовил Лукьянов Сергей

Маркетинговое агентство «Родемакс»

В обзоре использована собственная информация Маркетингового агентства «Родемакс» (далее МА «Родемакс»), а так же информация, полученная из открытых источников, которая принадлежит сторонним исследовательским компаниям, таким как Комкон, Маркетинговая Группа «Текарт», Консалтинговая компания «АМИКО», NeoAnalytics, Экспертно-Консультационный Центр Инвест-Проект».

Этот обзор подготовлен МА «Родемакс» исключительно в целях ознакомления. Содержащаяся в настоящем отчете информация была получена из источников, которые, по мнению МА «Родемакс», являются надежными, однако МА «Родемакс» не гарантирует точности и полноты информации для любых целей.

Информация, представленная в этом обзоре, не должна быть истолкована, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все мнения и оценки, содержащиеся в настоящем материале, отражают мнение авторов на день публикации и подлежат изменению без предупреждения.

МА «Родемакс» не несет ответственность за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей стороной информации, содержащейся в настоящем обзоре, включая опубликованные мнения или заключения, а также за последствия, вызванные неполнотой представленной информации.

Справка о маркетинговом агентстве «Родемакс»

На рынке товаров и услуг для животных маркетинговое агентство «Родемакс» работает с 2005 года. Оказывает услуги по маркетинговой, рекламной, PR и консалтинговой поддержке компаний, работающих в сфере зообизнеса, осуществляет сбор, обработку, анализ и оценку информации о состоянии, конъюнктуре и тенденциях развития рынка.


Attached fileAttached file Send by E-mailSend by E-mail   Print versionPrint version
Comments(0)

No comments yet… Be the first to leave comment on this topic!

or
You may sign in using:
Enter with Facebook Enter with Google Enter with VK