Привет! Задача — пофотографировать «статусное» мероприятие, церемонию награждения. Анонс события — тут: http://www.favor.com.ua/ru/news/ceremony-announce-2018/ но там много лишнего текста, читать можно разве что из любопытства, или чтобы знать кто выступает в концертной программе.
Отчёт о мероприятии, который мы должны выпустить в идеале на следующий день, но дедлайн — к понедельнику после мероприятия, примерно такой: http://www.favor.com.ua/ru/news/ceremony2015/
Главное что нужно знать: Церемония состоится 12.06.2019 в ивент-холле FreeДом (ул. Кирилловская 134, бывшая Фрунзе 134). Начало — в 19:00, но просьба прийти немного пораньше, чтобы прицелиться. Важно! Заранее изучить особенности освещения помещения! Чтобы частота затвора камеры не резонировала с частотой обновления экрана (у нас было так на церемонии 2012), необходимо чтобы цвета были живыми, а не трупными или ядовитыми.
Архивные фото наших ежегодных мероприятий можно увидеть тут: http://www.favor.com.ua/ru/events/. Там по каждому году есть и видео. Вот например видео 2015 года: https://youtu.be/RlLrZNRw_2I.
Риторическая просьба, но всё же, просьба уделить внимание к внешнему виду, опрятной одежде. (Чтобы не было затасканых футболок и грязных джинсов, никаких элементов military, камуфляжа, прочей агрессии, пёстрых цветов, босяцтва и т.д.) Вообще для гостей мероприятия дресс код – after five (не строгий!), то есть вечерний, не повседневный стиль. Но для фото и видеооператоров допускается и нейтральный повседневный стиль, главное — опрятный вид.
Мероприятие — задача из трёх частей (и в идеале для трёх человек).
- Сцена — самая ответственная локация для мастера репортажной съёмки, который умеет выбирать ракурсы, ловить классные моменты, делать много фото, с целью отбора лучшего потом. Нужно постоянно и неотрывно быть вблизи сцены, никуда не отходить, не пить, неотрывно фотографировать практически ВСЁ что на сцене происходнит. (Чем больше материала тем лучше.)
В начале мероприятия будет приветственное слово организаторов и аудит-партнёров конкурса. Затем будет шоу и вручения наград.
Особое внимание — моменты вручения наград победителям. Это самое важное. Их критически важно не упустить ни одного, поэтому важна скорость реакции и количество. После мероприятия мы выбираем 2-3 лучших фото на сцене (можно больше), обрабатываем их и передаём запечатлённым на фото лицам. Самые лучшие фото пойдут в отчётные пресс-релизы, некоторые даже в тематические печатные издания.
Фотограф снимающий сцену не должен позволять никому оттеснить себя от сцены или отвлечь себя от процесса, должен заранее присмотреть удачные места для съёмки и пользоваться ими. В ходе шоу-программы можно залезть на край сцены сбоку (если сцена позволяет это и ситуация кажется уместной, чтобы поймать красивый кадр.)
Можно отвлечся чтобы поймать победителя с наградой который спустился со сцены, можно подойти к столику, который находится неподалёку от сцены, сфотографировать счастливых людей которые держат медаль (только если в это время на сцене не происходит ничего важного). Также важно во время розыгрыша призов снимать тех, кто получает приз на сцене. Эти фото нужны нам для отчёта перед призовыми партнёрами.
Финал: В конце мероприятия будет панорамное фото. (Возможно и с фейерверком.) Их делать чем больше тем лучше, там много людей, у них разные выражения лиц, поэтому финальный выход и фейерверк снимать постоянно не отрываясь, пусть там хоть сотня фото будет, мы выберем самую лучшую.
Другие фотографы в конце мероприятия стремятся выбежать под сцену тоже. Это нормально, главное чтобы они не заслоняли собой сцену. (Тех, которые заслонили панораму нужно прогнать, попросить переместиться.) Желательно выбрать в конце какую-то локацию, при которой сцена будет как на ладони. (Но на второй этаж и на балкон подниматься не надо, поскольку это задача другого фотографа, который снимает по залу, подстраховывает сцену.) Уже после финального панорамного фото, на сцену будут подниматься группы людей чтобы сфотографироваться на фоне сценического экрана с заставкой. Эти группы тоже можно поснимать.
Итого (чеклист, что будет на сцене):
- Приветствие оганизаторов (нужны несколько фото)
- Вручения наград победителям (самое важное и ответственное — лучшие ракурсы, фотографировать быстро и много, но мы отберём по 2-3 штуки отличных фото журнального качества)
- Шоу-программа (по несколько красивых фото каждого выступления, которые чередуются с награждениями.)
- Розыгрыш призов (по одной фотографии каждого вручения подарка, или группы людей с подарками, для отчёта перед спонсором)
- Финал (очень много фото, не отвлекаясь. Десяток панорамных фото, потом разные ближние виды, снова панорама. Потом группы победителей на сцене, когда люди частично расходятся.)
- Зал (и красная дорожка) — задача ходить по залу, фотографировать гостей + подстраховывать человека под сценой в ответственные моменты. Плюс, я попрошу походить со мной по залу, когда я буду подходить к некоторым гостям и вручать им дипломчики и «подяки» в рамках. Такие моменты вручения «вне сцены» тоже хочется фиксировать на фото. Иногда нужно будет фотографировать их в зале, возможно, выходить в холл к брендволу по моей просьбе, но там будет ещё один человек. Потребуется пройтись по всем столикам, снимать счастливые лица людей за столами, как они пьют вино, улыбаются и т.д.
Возможно стоит пройтись 2 раза: в начале мероприятия (когда столы ещё полные) и в середине (когда все пьянее и счастливее).
Важно не бояться гостей. Спокойно подходить к ним, демонстрировать фотоаппарат, предлагать улыбнуться, вполне нормально перекинуться парой слов к месту или нет. Если фотограф боится подойти и поговорить с людьми которых он снимает, то увы, на данном мероприятии ему не место. Можно без стеснения подходить к объекту фотоохоты, чтобы сделать хороший кадр. 99.9% гостей этого мероприятия только и ждут, чтобы их сфотографировали и будут позировать с удовольствием. Если кто-то вдруг не захочет чтобы его снимали — он скажет об этом сам. В этом случае спокойно отходим, не фотографируем, всё хорошо.
Вместе с тем, страться не мешать гостям. Это мероприятие делается для них, организаторам важно чтобы гости остались довольны. Поэтому, не стоять перед столиками, не загораживать собой, своей спиной сцену. Если кто-то из гостей просит отойти не мешать — нужно спокойно отойти. Всё хорошо.
Особое внимание на 1 — победителей (они сидят с медалями, их можно ловить прямо после их ухода со сцены), 2 — на разных публичных людей, знаменитостей. В конце мероприятия будет финальный фейерверк с панорамной фото. Когда ведущий приглашает ВСЕХ победителей с медалями на сцену — второму фотографу лучше оперативно занять хорошую позицию, при которой будет как на ладони вся сцена.
В зале типа FreeДома есть второй этаж. Нужно пройтись постнимать гостей и на втором этаже (но там не важные гости, всех ВИПов мы рассаживаем внизу). Можно сверху поснимать сцену на длинный объектив. Но следует учитывать, что лица людей на сцене при этом всё равно обращены в зал, а не на верхний этаж. Поэтому, если никто не заслоняет, то лучше на длинный объектив позади всех, можно в точке где снимает сцену на длинный объектив видеооператор.
О подстраховке сценического фотографа... Задача фотографа сцены — фотографировать всё на ней происходящее, много и быстро, при этом скорее всего не будет возможности ловить художественные моменты. Там скорость реакции важнее качества. Преимущество фотографа зала в том, что он может себе позволить пройтись, повыбирать дальние и боковые ракурсы, поприцеливаться ради по-настоящему красивых фотографий.
К примеру, в ходе шоу, во время выступлений группами и дуэтами, сценический фотограф может не поймать в один кадр момент, когда они на сцене все вместе. Это бывает сложно, когда участники группы находятся далеко друг от друга. А с бокового ракурса это хорошо получается (см на http://www.favor.com.ua/ru/news/ceremony2015/ фото групп MONTANA и RIZUPS (последних едва поймали. Кадр не идеальный, но нормальный. Поскольку других кадров с обоими хлопцами во время шоу небыло вообще, то выбирать не приходилось ;)).
Получилось неплохо именно благодаря «подстраховке» сбоку. (Но некоторые вещи, финальную панораму например фотографировать сбоку точно нельзя, получится плохо.)
Инструментарий: важно иметь при себе объектив подходящий как для дальних фотографий так и для ближних. Иметь при себе вспышку. Можно отстёгивающуюся, но чтобы была под рукой при необходимости ближних фотографий.
Итого, быть в движении. Фотографировать:
- гостей в зале и счастливых улыбчивых гостей за столиками. (Примеры: пример1 или пример2 (но во втором — это не FreeДом, а Decadence House со странном освещением.)
- подстраховывать сцену;
- организатор (руководитель) может иногда поймать и попросить сфотографировать моменты вручения им дипломов отдельным гостям. (Иногда нужно будет подойти с руководителем к столику и сфотографировать вручение диплома. Дипломы — это второстепенные «грамоты», которые, в отличие от медалей вручаются вне сцены.)
- (Ещё мелочь) В начале мероприятия (или лучше до начала) нужно сфотографировать сервировку столика с видимыми этикетками бутылок, для нашего внутреннего отчёта.
Вот реальное фото с красной дорожки во Фридоме в 20-ых числах апреля 2016 года, только с другого мероприятия E-Awards. (На фото Святослав Амелин, совладелец Zlato.ua и МебельОк.ua)
Красная дорожка — дополнительная локация для человека снимающего зал. До 2018 года мы никогда ей не пользовались из-за отсутствия организационного опыта. Однако в западных традициях красная дорожка — важнейшая локация для встречи гостей, место где гости (особенно знаменитости) производят первое вепечатление, место где можно красонуться перед зеваками не имеющими приглашение на мероприятие и тусующимися на улице.
У нас не такое популярное мероприятие как Оскар, поэтому ажиотажа по бокам от красной дорожки не бывает (чаще всего вообще людей нет), однако будет хорошим тоном отснять людей идущих по дорожке при встрече.
Красная дорожка стелится на улице не всегда. В некоторых концертных площадках её вообще нет (в Арене и Декаданс Хаузе не было), а во Фридоме она хоть и есть, но не стелится в плохую погоду, во время дождя. Потому что во время дождя она размокает и получается не элегантная походка, а чавканье по болоту. Поэтому если в день мероприятия дождь, то локация отпадает. Можно разве что пофотать перед входом в зал уже входящих гостей.
- Брендвол — гости будут выходить в холл, чтобы сфотографироваться у «стены с логотипами», у брендвола. Гости будут выходить в холл после первой четверти мероприятия, поэтому в самом начале, при открытии, можно тоже находиться в зале (фотать сцену и зал), а выйти к брендволу уже по ходу мероприятия.
Брендвол — это в первую очередь постановочные фото, а не репортажные (как в фотосессии сцены и зала). То есть люди будут выходить, позировать перед стеночкой, показывать награды.
Иногда нам будут «мешать» телеоператоры, которые захотят снять интервью для своего сюжета у брендвола. Мы (организаторы) сами будем мягко просить их снимать интервью в других местах, с другим фоном. Но нужно быть готовым пару-тройку интервью они таки снимут на фоне брендвола точно, будут просить остальных гостей подождать пока они закончат с интервью. Ничего страшного в этом нет, параллельно можно пофотографировать гостей на фоне чего-то ещё, можно подождать, как подскажет ситуация. (А когда ТВ-шники берут интервью у руководителя конкурса, то даже неплохо сделать пару кадров в этот момент, нам для пресс-релиза не помешает пара удачных фотографий «с руководителем дающим интервью».)
Немаловажный навык здесь — уметь поставить людей, попросить не моргать, улыбнуться, выглядеть счастливыми, стать ровно, подвинуться туда-то, этого чуть вперёд, голову левее и т.д., как обычно это бывает в постановочных фото.
Инструментарий: Желательно взять с собой ручную лампу-вспышку, фотографии станут качественнее. Если гости мероприятия становятся прямо под стенкой брендвола, то можно просить их выйти на полшага вперёд, чтобы брендвол не бликовал и/или по нему не было резкой тени (но это по ситуации, как пройдёт пристрел).
Фото для истории у брендвола примерно выглядят так:
Дополнительные пожелания:
- Желательно делать фото только горизонтальной ориентации. Это лишь пожелание, а не жёсткое требование. Однако, во-первых, все наши фотогаллереии на сайте — горизонтальной ориентации, во-вторых, все заготовки в прессу — так же горизонтальные. Вертикальные изредка получаются красивыми, но нам они как правило оказываются бесполезными.
Пример? Ok... Вот, к примеру от награждения ТМ Снежка за 2015 год все фото были сделаны исключительно вертикально.
Вот так:
Вопрос: а что собственно теперь с этими фотографиями нам делать, чтобы они вошли в макет такого вот типа??
(Кликабельно для увеличения!)
Вот смотрите внимательно какого формата фоты нам нужны! Замечу, что далеко не все фоты которые в итоге идут в прессу считаются удачными. Просто зачастую других, лучше не оказывается... :(
UPD. у брендвола тоже так было... Была серия из таких вот вертикальных фото... Они красивые, но практически бесполезные. Увы, фоты у брендвола от Visotsky Consulting никуда не пошли, там немного положение спасла «подстраховка». Репортажно, но лучше чем ничего:
- Чем больше фото вы делаете — тем лучше. Особенно это касается панорамной фотосессии. Там можно вообще снимать не отрываясь. Обидно было после церемонии 2015, когда сценический фотограф дал лишь 4(!!) фото финала, из которых вся сцена, где не была захвачена ни на одной(!!). В финале их нужно делать десятками без перерыва! Это групповое фото, кто-то моргнёт, кто-то отвернётся — мы сами выберем что нам лучше подойдёт, на какой фотографии видно больше счастливых лиц и медалей.
- Фотографы которые снимают по залу пусть ещё до начала мероприятия сфотографируют крупно столик с изобилием на нём, внимание на бутылки с вином, и с другими напитками. Эти несколько фотографий потребуются нам для отчёта перед спонсорами.
У фотографов будут просить фотки, спрашивать как их можно будет получить. Это нормально и правильно. На это следует отвечать, что ВСЕ фотографии будут выложены на сайте организаторов. За всеми фотографиями обращаться только к организаторам, все контакты есть на сайте FAVOR.com.ua.
Мои контакты:
Алексей Кузнецов
тел. +380 (50) 352-52-37
email: aleksey@favor.com.ua
Буду постоянно на связи, а если сброшу вызов то перенаберу. |