Азбука Смаку |
Print version |
Updated: |
Сеть супермаркетов премиум-класса (уровень торговой наценки – более 60%) «Азбука вкуса» создана в 1997 г. Насчитывает 52 магазина общей площадью свыше 35 тыс. кв. м в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Выручка в 2011 финансовом году (закончился 31 марта 2012 г.) – около 21,6 млрд руб. или примерно $714 млн. Акционеры – экс-совладельцы Экспобанка Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро (у них почти 50% бумаг), контроль над сетью – у основателей Максима Кощеенко и Олега Лыткина. В Украину компания хотела выйти еще в 2007 г. Владимир Садовин рассказывал, что «Азбуке вкуса» интересен именно киевский рынок. На тот момент сеть присутствовала только в Москве и насчитывала всего 19 магазинов. В мае 2008 г. в компании объявили о планах открыть за два года пять одноименных супермаркетов в Киеве. Но из-за кризиса эти планы пришлось отложить: у «Азбуки вкуса» не было достаточных средств для экспансии, а в Киеве появились проблемы со сдачей в эксплуатацию площадей, на которые рассчитывали в компании. В марте прошлого года Садовин уточнял, что украинский рынок сети пока неинтересен. Все это время компания развивалась в Москве и области, свой первый магазин в Санкт-Петербурге открыла в декабре прошлого года. В Украине крупнейшими сетями, работающими в премиальном сегменте, являются «Фуршет Гурман» (сеть «Фуршет»), «ВК Select» («Велика кишеня»), «Космос» («Таврия-В»), Spar Gourmet (Spar), «Чумацкий шлях» и донецкий магазин «Обжора», отмечают в исследовательской компании GT Partners. В субпремиальном сегменте работает сеть Delight, состоящая из четырех магазинов в Киеве – сеть отличается от премиальных магазинов более высокой ценой и ассортиментом, состоящим в основном из импортного товара. |
No comments yet… Be the first to leave comment on this topic!
The author of this page has prohibited it from commenting by anonymous users. You must login or register your FAVOR.com.ua account to leave a message here.