В Киев выходит сеть «Азбука вкуса» | |
Компания: Азбука Вкуса |
В Киеве появятся магазины российской сети премиальных супермаркетов «Азбука вкуса». Компания занялась поиском персонала в Киеве и не исключает возможности открытия первого магазина в этом году. «Азбука вкуса» собиралась выходить в Украину накануне кризиса, когда рынок премиальных магазинов был практически пуст, но сейчас у сети довольно много конкурентов. Эксперты ожидают, что конкуренция между сетями будет не столько за потребителей деликатесной продукции, сколько за качественные площади в центре города. В «Азбуке вкуса» занялись поиском персонала для работы компании в Киеве. 18 января компания поместила объявления на сайте HeadHunter о поиске директора филиала, коммерческого директора, начальника отдела персонала, а также менеджеров по закупкам и продажам. Генеральный директор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин подтвердил, что компания выходит на украинский рынок, а именно в Киев. «Решение принято совсем недавно, поэтому о каких-либо конкретных планах говорить рано. Сначала нам нужно нанять людей», – отметил топ-менеджер. По его словам, в компании не исключают выхода в Украину в этом году. Развиваться «Азбука вкуса» планирует самостоятельно без привлечения франчайзинговых партнеров. Обычно «Азбука вкуса» открывает магазины торговой площадью 600-1100 кв. м и тратит на это порядка $4 млн (для Киева эта цена должна быть ниже). Ассортимент магазина составляет 18 тыс. наименований, среди которых товары повседневного спроса, фермерская продукция, деликатесы и экзотические продукты. Около 50% товаров относятся к сегменту «фреш». В магазинах сети продаются также блюда собственной кулинарии и эко-продукты. У компании есть доставка и различные дисконтные программы. Киев – самый богатый город в стране, и на продукцию подобных магазинов есть спрос. Однако большой проблемой для развития является то, что в столице практически нет подходящих локаций, отмечает директор департамента торговой недвижимости Colliers International в Украине Наталья Кравец. По её словам, такие супермаркеты, как «Азбука вкуса», должны располагаться в центральной части города, предпочтительно занимать только один этаж и иметь паркинг: «В центре же подходящие площади заняты магазинами электроники, обуви и одежды – они готовы платить за аренду больше, с ними сложно конкурировать». Участникам рынка известно, что «Азбука вкуса» уже нашла место для своего первого супермаркета в Киеве: предположительно в районе улиц Владимира Антоновича и Большой Васильковской, по пути к новому торговому центру Ocean Plaza. Эксперт профильного издания RetaiNet Александр Ланецкий вспоминает, что несколько лет назад сеть претендовала на место в новом бизнес-центре на Печерске: «Как раз сейчас этот комплекс сдается в эксплуатацию. Не исключено, что супермаркет может появиться и там». Справка: Сеть супермаркетов премиум-класса (уровень торговой наценки – более 60%) «Азбука вкуса» создана в 1997 г. Насчитывает 52 магазина общей площадью свыше 35 тыс. кв. м в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Выручка в 2011 финансовом году (закончился 31 марта 2012 г.) – около 21,6 млрд руб. или примерно $714 млн. Акционеры – экс-совладельцы Экспобанка Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро (у них почти 50% бумаг), контроль над сетью – у основателей Максима Кощеенко и Олега Лыткина. В Украину компания хотела выйти еще в 2007 г. Владимир Садовин рассказывал, что «Азбуке вкуса» интересен именно киевский рынок. На тот момент сеть присутствовала только в Москве и насчитывала всего 19 магазинов. В мае 2008 г. в компании объявили о планах открыть за два года пять одноименных супермаркетов в Киеве. Но из-за кризиса эти планы пришлось отложить: у «Азбуки вкуса» не было достаточных средств для экспансии, а в Киеве появились проблемы со сдачей в эксплуатацию площадей, на которые рассчитывали в компании. В марте прошлого года Садовин уточнял, что украинский рынок сети пока неинтересен. Все это время компания развивалась в Москве и области, свой первый магазин в Санкт-Петербурге открыла в декабре прошлого года. В Украине крупнейшими сетями, работающими в премиальном сегменте, являются «Фуршет Гурман» (сеть «Фуршет»), «ВК Select» («Велика кишеня»), «Космос» («Таврия-В»), Spar Gourmet (Spar), «Чумацкий шлях» и донецкий магазин «Обжора», отмечают в исследовательской компании GT Partners. В субпремиальном сегменте работает сеть Delight, состоящая из четырех магазинов в Киеве – сеть отличается от премиальных магазинов более высокой ценой и ассортиментом, состоящим в основном из импортного товара. |
|
Tweet |
Отправить на E-mail Версия для печати |