Каким должен быть настоящий руководитель?
  

Источник
Visotsky Consulting Kyiv

Александр Высоцкий, основатель компании «Visotsky Consulting», в рамках одной из технологий улучшения деятельности бизнеса, описал основные и важнейшие личные качества, которые позволяют людям быть успешными и эффективными руководителями в компании. Знание этих качеств и развитие их в себе позволит Вам заметно вырости по карьерной лестнице. Вот они:

Способность оказывать влияние

Эта способность начинается с позитивного отношения к людям, успешным руководителем не сможет стать человек, который видит в людях только их недостатки, а не таланты. Ведь только с помощью способностей можно сделать работу, недостатки являются причиной ошибок. Поэтому руководитель, который не видит способностей людей не способен разглядеть инструменты, с помощью которых может сделать работу. Конечно, «розовые очки» в отношении людей также приведут к проблемам, но в первую очередь руководитель должен видеть способности и умения. Следующий момент — желание влиять на действия людей. Вы наверное обращали внимание, что бывшие военные считаются неплохими руководителями. Причина для этого только одна — служба в вооруженных силах приучает человека к тому, что он может отдавать приказы и добиваться исполнения. Можно сказать, что у людей с военным образованием есть навык требовать исполнения. Руководитель должен обладать таким навыком и не бояться оказывать влияние на людей. Никакие административные инструменты не помогут руководителю, если он в глубине души он уверен, что влиять на людей — это что-то плохое. Он должен быть способен отдавать приказы. Не просить, не уговаривать, а просто указывать подчиненным, что должно быть выполнено.

Навыки общения

Хорошие навыки общения обычно демонстрируют успешные продавцы, которые могут легко найти общий язык с самыми разными клиентами. Если у руководителя отсутствуют такие навыки, он не сможет выполнять вышеописанные функции. Он должен быть способен общаться с сотрудником когда тот расстроен, недоволен, не хочет общаться и в любой другой ситуации.

Целеустремленность

По сути это — желание достигать целей, стремление к победам, к улучшению положения дел. В реализации этого стремления помогают планы, приказы и другие инструменты. Но если сам по себе руководитель не хочет достичь чего-то большего, инструменты не принесут результатов. Можно сказать, что хороший руководитель — это человек с большими целями. Конечно, под целеустремленностью подразумевается не только способность мечтать. Она проявляется в том, что человек способен довести дела до конца, способен получить результат. Нельзя назвать целеустремленным человека, который смело мечтает, но не доводит дела до конца. Такой человек никогда не сможет добиться результатов от подчиненных.

Способность к планированию

Она основывается на способности мысленно представить себе деятельность, то, как она должна осуществляться. Чтобы планировать, необходимо быть способным представить себе то, что должно быть получено в результате. Вторая составляющая этой способности — это умение описать путь к результату в виде определенного перечня задач. Причем формулировать эти задачи необходимо настолько ясно, чтобы эти формулировки были понятны каждому подчиненному. Масштабы планирования должны соответствовать области деятельности.

Ответственность

Это — точка зрения, когда руководитель действительно считает себя причиной происходящего в его области деятельности. Она включает желание влиять на происходящее и не допускать влияния извне. Хороший руководитель будет отстаивать свое влияния на подчиненных, будет требовать, чтобы никто без веских оснований не вмешивался в его область деятельности. В тоже время он осознает, что все хорошее и все плохое, что происходит в его области деятельности — результат его действий, как руководителя.

Стабильность

Для сотрудников любого подразделения руководитель — самое стабильное данное. Это не означает, что руководитель не должен менять свою точку зрения. Но он действительно должен быть последователен в своих намерениях. Если он склонен действовать под влиянием настроения, постоянно меняет приоритеты и подходы к работе, то вместо согласованности действий получит хаос. Конечно, это качество связано с ответственностью, ведь когда человек очень хорошо осознает, как повлияет на работу подчиненных неадекватное поведение, он способен держать себя в руках.

Стремление к знаниям

В своей деятельности любой руководитель будет сталкиваться с новыми проблемами, новыми инструментами, новыми технологиями. Только если он желает повышать свою компетентность, он сможет долго справляться с такой работой. Руководитель — это человек, который хочет и готов обучаться всю свою жизнь. Можно сказать, что уровень компетентности всего подразделения зависит от компетентности руководителя.

© Александр Высоцкий. 2014

 
01033, м. Київ, вул. Володимирська 101, 6 поверх.
Тел.: +38 044 289 11 16
Факс: +38 044 289 11 16
E-mail:
Веб:

Отправить на E-mailОтправить на E-mail   Версия для печатиВерсия для печати
Комментарии(0)

Пока комментариев нет… Будьте первым кто оставит комментарий по этой теме!

или
Вы можете войти с помощью:
Войти с Facebook Войти с Google Войти с ВКонтакте