7 управленческих решений, что помогут поднять компанию в кризис | |
Евгений Фролов Источник |
Предлагаем ко вниманию 2 из 7 важнейших правил в управлении компанией, часть публикации совладельца компании Высоцкий Консалтинг Москва в журнале "Генеральный директор": "Ошибочные управленческие решения, особенно в кризис, обходятся бизнесу очень дорого. Уже восемь лет я применяю на практике правила, которые помогают моим компаниям расти даже в самые тяжелые времена. Эти правила – семь важнейших действий, к которым должен прибегнуть Генеральный Директор, чтобы его компания была финансово стабильна и развивалась. 1. Планирование дохода на неделю и месяц вперед советом руководителей Раз в неделю в моих компаниях и компаниях наших клиентов собирается так называемый «совет руководителей». Днем проведения выбрали четверг, поскольку текущая работа, как правило, уже выполнена, а в пятницу работоспособность стремительно падает. В состав Совета мы включили ключевых руководителей основных структурных подразделений компании:
На совещание члены Совета руководителей приходят с «боевым» планом работы на месяц, который корректируется каждую неделю. В плане, помимо текущих задач, прописываются стратегические действия, а также квоты – запланированный объем результативности каждого подразделения. К примеру, в отделе продаж квотами являются продажи услуг; для финансового департамента – квоты по сбору дебиторской задолженности и т.д. Благодаря тому, что появляются спланированные объективные цифры и на них постоянно направляется внимание, вероятность, что план будет выполнен, намного увеличивается. 2. Инвестиционный подход к доходам и расходам Любые расходы – это инвестиции. Принимая решение о том, тратить деньги или нет, вы должны оценить возврат инвестиций. То есть, если вы решили купить новые кожаные диваны в офис, подумайте, как это вложение окупится или сколько вы заработаете с него. К примеру, в консалтинге внешний вид компании имеет огромное значение, поскольку главное, что мы продаем – это наш профессионализм и компетентность. Клиент, придя в офис, увидит красиво улыбающихся сотрудников, безупречный внешний вид офиса, красивые кожаные диваны. У него сложится благоприятный образ компании, и он будет расположен к сотрудничеству. Если в офисе практически не бывает клиентов, то наверняка инвестиция окупится не скоро, если вообще окупится. Каждый из сотрудников или руководителей, совершая расход, должен думать в первую очередь о том, какую отдачу от этого получит компания. Доход в нашей компании распределяется раз в неделю. Этим занимаются руководители департаментов сразу после совета (в четверг). Есть два важных момента, на которые нужно обратить внимание. Первое. Распределение денег советом носит рекомендательный характер. После распределения документ идет ко мне на одобрение. Это позволяет инвестировать средства с максимальной эффективностью, так как, например, лучше руководителя коммерческого департамента никто не знает, сколько потратить на маркетинг. И второе. Такой подход позволяет не «пилить» деньги. В конечном итоге направления, где они потребуются точно, не останутся без финансирования. Если мы будем использовать средства сразу после их прихода и закрывать ими возникающие «пожары», то и речи об инвестиционном подходе идти не может." |
|
Tweet |
Отправить на E-mail Версия для печати |