Современные методы реабилитации помогут детям с синдромом Дауна интегрироваться в общество | |
Компания: MPR Communications Group |
«Я даже не ожидала, что мой ребенок так может!» – воскликнула мама Сережи, увидев как её сын правильно отвечает на задания программы ЦСМ. По статистике ВОЗ в мире с синдромом Дауна рождается каждый 700-й ребенок, в Украине проживает около 15 тыс. людей с синдромом Дауна, половина из них дети. Малыш с трисомией 21 пары может появиться в любой семье. В Украине родителям крайне сложно интегрировать в общество ребенка с синдромом Дауна. Социальная адаптация таких детей в основном заключается в посещении спецшколы, где ребенок может освоить счет и письмо, внимание освоению необходимых для жизни в обществе навыков фактически не уделяется. Человеку с синдромом Дауна в Украине практически невозможно получить профессию и работу. Необходимо отметить, что, например, в Англии 75% людей с синдромом Дауна трудоустроены. Однако, в одной из клиник в Киеве «солнечных детей» берут на реабилитацию и способствуют реализации потенциала ребенка с помощью современных методов. Помимо этого, особенности развития ребенка с синдромом Дауна одной только генетикой не определены. «У детей, проходивших у нас реабилитацию, были и задержки речевого развития, и сниженная концентрация и объем внимания, и поведенческие проблемы. Теперь, уже имея опыт работы с такими детками, мы ещё раз убедились, что применяемые нами методы эффективны и результативны там, где природой заложен потенциал развития», – говорит главный врач Центра стимуляции мозга Рахуба Лариса Алексеевна. В работе с детьми использовались такие современные методы как Томатис-Бессон-терапия (Швейцарский метод), он в Украине в единственном виде, доска-балансир, Interactive metronome, программа Fast For Word, транскраниальная микрополяризация методом tDCS (transcranial Direct Current Stimulation). Дети фактически весь день были заняты на процедурах. Результаты такой усиленной работы были видны уже на третьем-четвертом занятии. Дети лучше понимали двух и трех-шаговую инструкцию, даже если она озвучивалась не пошагово, а единым заданием; могли одновременно удерживать во внимании три объекта; улучшилось понимание разговорной речи и, соответственно, стало меньше ошибок в речи ребенка, также, необходимо отметить и лучшую ориентировку в социальной ситуации общения. «Конечно, мы всегда поддерживаем контакты с родителями детей и отслеживаем отдаленные результаты реабилитации, а пока готовимся к приезду новой группы детей», – говорит директор Центра стимуляции мозга Киян Александр. |
|
Tweet |
Прикрепленный файл | Отправить на E-mail Версия для печати |