Auchan съел пятую часть «Фуршета» | |
Елена Синицына и Кристина Бусько КоммерсантЪ-Россия |
Впервые в своей практике французский Auchan, один из крупнейших мировых ритейлеров, выходит на новый рынок, создавая партнерство с местным оператором, пишут Елена Синицына и Кристина Бусько, КоммерсантЪ, РФ. Вчера Auchan Group объявила о покупке 20% украинской сети супермаркетов «Фуршет». Кроме того, Auchan и «Фуршет» создают в Украине два совместных предприятия – для развития сетей гипермаркетов Auchan и торгово-развлекательных центров Immochan. Согласно договоренности, 66% акций первого СП (оператора гипермаркетов) будет принадлежать Auchan, 19% – группе «Фуршет» и 15% – главе наблюдательного совета ЗАО «Фуршет» Игорю Баленко. В компании, развивающей ТРЦ Immochan, Auchan будет контролировать 50% акций, еще 40% достанутся господину Баленко, 10% – финансовому партнеру, название которого не разглашается. В каждом из ТРЦ якорным арендатором будет либо гипермаркет Auchan, либо супермаркет «Фуршет». Управляющий партнер Euroventures Ukraine Fund (управляет частью инвестиций ЕБРР на Украине) Валерий Щекатуров рассказал, что в процессе сделки двух ритейлеров ЕБРР окончательно выйдет из капитала «Фуршета». «Мы продали 15% акций «Фуршета», а еще 5% предоставили господин Баленко и его партнеры. Продажа поможет развитию «Фуршета» – Auchan очень сильный игрок с хорошим финансовыми средствами», – сообщил он. Сумма сделки не разглашается, однако источник, знакомый с ходом переговоров, говорит, что компания была оценена с премией 15% по отношению к цене прошлогоднего частного размещения «Фуршета», в процессе которого 100% компании оценили в $550 млн. Таким образом, 20% сети могли обойтись Auchan в $126,5 млн. «Ранее Auchan пробовал самостоятельно развиваться на Украине – компания искала земельные участки, но столкнулась с определенными трудностями, в частности, со стороны местных чиновников, – пояснил собеседник Ъ. – А у «Фуршета» есть в собственности и земля, и помещения под магазины, а также, что немаловажно, возможность использования административного ресурса как минимум в Киеве, потому что Игорь Баленко – депутат Киевского городского совета». «Фуршет» – вторая по размеру украинская розничная сеть, управляет 69 супермаркетами в Украине и одним в Молдавии. Выручка компании в 2006 году выросла на 41% и составила $481 млн. До сделки единственным акционером сети была английская компания Anthousa Ltd, 78% которой принадлежало основателю «Фуршета» Игорю Баленко и его партнерам, 15% – структурам ЕБРР. Остальные 7% акций Anthousa находятся в свободном обращении на Франкфуртской фондовой бирже. Покупка Auchan пакета акций «Фуршета» – первая в Украине сделка с участием международного ритейлера. В России подобных сделок было немного. Например, немецкая Rewe Group в 2004 году вышла на российский рынок, организовав совместное предприятие с холдингом «Марта» – российский партнер передал под магазины Billa часть принадлежащих ему торговых помещений. А английская Dixons Group весной 2005 года заключила опционное соглашение на покупку в 2011 году контрольного пакета акций сети электроники «Эльдорадо». «Иностранцы согласны приобретать только крупные сети с годовой выручкой не менее $400 млн. Важно, чтобы сеть была федеральной, с отлаженной логистикой. Под такое описание подходят немногие – например, Х5 Retail Group (сети «Пятерочка» и «Перекресток»), «Седьмой континент», «Лента», «О’кей». Но они продаются очень дорого», – объясняет управляющий партнер инвестиционного бутика Falcon Advaisers Игорь Кованов. «Иностранцев отпугивает запутанная юридическая структура российских торговых компаний, – добавляет директор по развитию ГК «Виктория» Игорь Николаев. – Они ждут, когда рынок и игроки станут более цивилизованными. Думаю, уже через год начнутся знаковые сделки с участием западных ритейлеров». |
|
Tweet |
Отправить на E-mail Версия для печати |