Подходы к внедрению CRM-системы
  
Автор:

О внедрении CRM-систем сегодня очень много говорят… Складывается такое впечатление, что CRM - это какой-то «философский» камень, уже само наличие которого обеспечит компании беспрекословный успех на рынке. Но при всех достоинствах, как концепции CRM, так и автоматизированных систем, встречаются случаи, когда внедрении CRM может стать камнем, который тянет компанию на дно.

Не так давно ознакомился со статьей «Внедрение CRM: использование различных подходов». В статье на примере реализации рассылки уведомлений по одному из наиболее дешевых каналов, проводится сравнение процессного и функционального подхода к внедрению CRM-систем. На мой взгляд, значение этого канала несколько преувеличено (хотя тот же автор приводит интересный пример экономии с помощью CRM-систем), но пример хороший.

Не хочу пересказывать слова автора, а приведу реальный пример из собственной практики. Компания решила внедрить CRM-систему. Было выбрано неплохое CRM-решение и интегратор. Руководство использовало авторитарный стиль управления компанией и применило его при работе с интегратором при внедрении CRM. Менеджмент посчитал: «зачем оптимизировать бизнес-процессы, если будет CRM?» и ни о каких оптимизированных бизнес-процессах речь больше не шла. Внедрение CRM должно было решить задачи построения единой карточки клиента для сбора всей информации о нем, воронки продаж для отслеживания плана загрузки и рассылки поздравлений с памятными датами для клиента. Остальное по мере необходимости…

Проект начался, почти вся компания «погрузилась» в процесс внедрения CRM. По мере реализации отдельные подразделения за собственные деньги дополняли функционал, реализовывая самые «необходимы» для них функции и т.д. В результате при внедрении CRM компания получила несколько схожих инструментов для выполнения однотипных функций различными подразделениями. Первоначальный бюджет был превышен в три раза. Впоследствии все инструменты стали жить своей отдельной жизнью, что влекло за собой дополнительные, иногда дублирующиеся затраты. Особенно остро это стало ощущаться, когда встал вопрос о расширении используемого функционала.

Но вершиной торжества функционального управления стало то, что через месяц после внедрения CRM-системы одному из ключевых клиентов компании поступило одновременно три коммерческих предложения. Продукция была одна, но цены отличались существенно. Ирония состояла в том, что три различных отдела продаж так отреагировали на отметку в карточке клиента в CRM-системе о его заинтересованности в продукции.


Отправить на E-mailОтправить на E-mail   Версия для печатиВерсия для печати

Пока комментариев нет… Будьте первым кто оставит комментарий по этой теме!

Info Автор этой страницы запретил комментировать её анонимным пользователям. Вы должны авторизоваться или зарегистрировать свой профайл чтобы оставить здесь сообщение.