Peugeot-Citroen устраняет своих украинских дистрибьюторов | |
Дело |
Французская группа Peugeot-Citroen создает дочернее предприятие в Украине. С выходом производителя на украинский рынок среди официальных импортеров практически не останется украинских компаний Французская группа Peugeot-Citroen объявила о создании дочернего предприятия «Пежо Ситроен Украина». Свою работу компания начнет в первой половине 2010 года и будет выполнять функцию официального импортера брендов Peugeot и Citroen в Украине. Создание украинского ДП французским автоконцерном фактически означает конец эпохи посредников для украинских компаний. «Среди ведущих брендов, представленных в Украине, из украинских компаний статус официального импортера на сегодня имеет только «Торговый дом «Нико» (официальный импортер Mitsubishi. – «ДЕЛО»). Остальные бренды импортируются либо дочерними предприятиями, либо компаниями, которые принадлежат западным инвесторам», — поясняет Олег Назаренко, глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров (ВААИД). Также статус официальных представителей сохранили те украинские компании, которые занимаются сборкой представляемых брендов. Например, бренд Hyundai в Украине представляет корпорация «Богдан», которая собирает эти автомобили на своем предприятии в Черкассах. Сохраняет за собой статус официального дистрибьютора Skoda и компания «Еврокар» Олега Боярина, которая производит эти авто на одноименном предприятии в Украине. Первый «кризисный» выход Peugeot-Citroen стала первой автомобильной группой, которая за время кризиса заявила о создании дочернего предприятия в Украине. До этого в апреле прошлого года, когда авторынок был еще на подъеме, о смене импортеров в нашей стране объявила группа Volkswagen. В Украину пришла компания «Порше Украина», которая входит в структуру немецкого концерна. «Порше» получила статус импортера таких брендов, как VW и Audi. До этого импортом этих автомобилей занимались соответственно «Атлант-М» и «Випос». Также свои ДП в Украине на сегодня имеют такие мировые лидеры автопрома, как Toyota, Renault, Nissan, Honda и Subaru. Еще три крупных игрока — Ford, Suzuki и Mazda — работают на украинском рынке через компании, которые принадлежат западным инвесторам. Так, Ford как в Украине, так и на многих других рынках представляет американская Winner. А официальным импортером Suzuki и Mazda является компания «Авто Интернешнл». Это дочернее предприятие, которое также принадлежит западному инвестору — холдингу «Им Аутотрейд». «С этим холдингом японские бренды работают и в других странах мира», — поясняет глава ВААИД. Планы по развитию Эксперты отмечают, что причин, по которым Peugeot-Citroen решила создать в Украине дочернее предприятие, может быть несколько. «Возможно, приход французской группы в Украину не стоит связывать с кризисом. Такие решения принимаются не за один день. Скорее всего, оно рассматривалось компанией задолго до падения автопродаж», — считает Назаренко. Также не исключено, что французская группа не совсем довольна результатами работы существующих импортеров. Напомним, сегодня официальными представителями брендов Peugeot и Citroen в Украине соответственно являются «Илта» и корпорация «АИС», подконтрольная народному депутату от Партии регионов Дмитрию Святашу. В октябре, по данным «Укравтопрома», на двоих этим компаниям удалось продать 110 авто производства французского автоконцерна. Это менее 1% от общего объема продаж во втором месяце осени. В свою очередь, как отметил «ДЕЛУ» Артем Ткаченко, руководитель автомобильного бизнеса «ВиДи Груп», в Европе в октябре доля Peugeot составила 7%, Citroen — 6,3%, а общая доля группы на европейскрм рынке — 13,3%. В Украине у «Пежо Ситроен Украина» планы более скромные: до 2015 года компания рассчитывает занять около 7% авторынка. |
Tweet |
Send by E-mail Print version |