Эпопея с микроволновкой
  
Author:

LGВчера закончилась наконец-то моя эпопея с микроволновкой.

Началась она с того, что год назад мы дозрели до того, чтобы ее купить, а чтобы не плодить на кухне сущности, то и со всем джентельменским набором дополнительных функций, как-то грилль, пароварка и прочие авторазморозки. Так-что апарат был выбран далеко не самый дешевый, и ничего не предвещало проблем. Это была одна из моделей LG, потому как при прочих равных, остальные брэнды были дороже.

Происходило это в одном из многочисленных гипермаркетов на Петровке, куда мы приехали в виду высокой их плотности на одну станцию метро. За час оббежали их несколько штук, сравнили цены на выбранную модель, и в итоге купили в одном из тех, где цена была минимальная. Что показательно, если в тех магазинах, где было дороже, был разброс цен между ними, а вот в дешевых — минимальная цена была общая, как бы говорящая за себя, что ниже некуда. Не насторожило нас тогда даже то, что при продаже печки, нам предлагали доп-сервис-услугу заключающуюся в посещении нас раз в пол-года мастером для профилактики. Поскольку цена этой услуги была существенной, а ранее проблем с микроволновками мы не имели, то отказались.

Проблема проявилась зимой, по прошествии пары месяцев со дня покупки. В микроволновом режиме печка сначала начала греть через раз, потом только что-то маленькое вроде бутерброда, а потом и вовсе маслала просто в холостую.

Так и не дозвонившись в службу доставки сервисного центра LG (а машина у меня тогда не ездила) я, матюкаясь повёз эту бандуру (специально брали больше средней, чтобы всё влазило) в маршрутке. Пораньше, чтобы её сдать и успеть еще на работу. По приезду очень обрадовал режим работы с 10 часов, согласно которому мне пришлось на морозе танцевать час до открытия. Потихоньку подтягивался народ со всяческой поломанной техникой (большинство — мобилки) и тоже очень радовался, понимая, что им еще нужно тут поторчать.

После того, как сервис-центр открылся, и мы зашли, я распаковал печку, и стал ждать, пока она отогреется после улицы и ее можно будет включить. В это время наблюдал, как народ сдавая свои гаджеты в ремонт, с грустью узнавал, что починка может занять не только дни, а и недели. Какой-то мужичок забежал, поскандалил на тему «доколе?» (как выяснилось, ему что-то чинят уже больше месяца — деталей нет) и убежал.

Когда дело дошло до меня, я описал проблему, включили, поставили пол-литра воды… и она нагрелась. Я настоял, чтобы проверили с двумя литрами воды — тоже всё ок! Говорят — это у вас скорее всего с наступлением зимы просело напряжение в бытовой электросети. Пришлось признать, что проблемы с самой печью нет.

Попросил, что раз я не смог дозвониться их службе доставки для транспортировки из дома, не могли бы ли они её доставить хотя бы домой. Ответили, что поскольку проблемы по вине производителя нет, то доставка платная — 70 грн. Отказался и попёрся с печкой обратно домой. Приехал, померял напряжение — так и есть — около 200 В. А на задней стенке печки написано 230 В. Ничего не поделаешь, прийдется ей не пользоваться, пока напряжение опять не станет нормальным.

Спустя несколько дней, подозревая, что что-то в этой ситуации не так, начал думать варианты. Вспомнил, что ради эксперимента можно махнуться микроволновками с родителями, у которых Panasonic. Благо, жужик уже был на ходу, так-что такая рокировка между дальними концами Киева хоть особого кайфа не приносила, но хотя бы уже не была совсем героическим подвигом.

В общем, привёз я ихний Пананосик к нам таким красивым, у которых в сети вообще что-то окооло 195 В, однако этот малыш, который когда-то был куплен в 2 раза дешевле (даже если считать с учетом инфляции) спокойно себе заработал. Правда у него на стенке сзади написано 220 В. Допустим это объяснило фору в 10 вольт. Однако, когда LG в свою очередь отказался работать будучи приведенным к родителям, у которых в розетке на тот момент было 216 В, это была уже наглость.

Вернул Панасоник обратно в отчий дом, а эти долбанные ЛыЖи пнул с досады к себе в гараж, где они и проторчали несколько месяцев. Из любопытства однажды их там хотел опробовать — в гараже потух свет :))). Вызвал электрика, он там нашел какие-то сопли во внешней проводке, пофиксил. Через несколько месяцев, рассчитав, что если эксперимент приведет к тем же последствиям, будет нестрашно, ибо в гараже я не планировал быть в ближайшие дни, за это время электрик успеет починить, если вдруг где-то проводка опять не выдержит нагрузку печки. На этот раз всё обошлось, и она даже грела! Померял, понятно — 237 В. Еще бы не греть…

Но ведь она мне нужна не в гараже, а дома! Тем более, что из того гаража я уже собирался скоро съежжать, и вероятность, что в новом тоже будет повышенное напряжение была невелика. И как-то мне так обидно стало, что какого это хрена производитель за меня решает, где мне ей пользоваться, а где нет? И решил я, что спускать это дело на тормозах — себя не уважать.

Зашел на сайт LG, посмотрел номер украинского официального callcentr’а. Позвонил, на том конце взяла трубку некая Наталья. Описал проблему. Пыталась меня куда-то переключить, не получилось, линия сорвалась. Перезвонил. Наталья. Говорю, что только-что звонил. В ответ — это другая Наталья, расскажите заново. Свирипею, но вежливо рассказываю еще раз. Она мне говорит, что сзади на печке написано сколько ватт (!) для нее являются нормой. Понимая, что от дамы, путающей вольты и ватты я ничего толкового не добьюсь, спрашиваю почтовый адрес официального представительства LG, раз по телефону мне не светит квалифицированный ответ по данной проблеме.

Знаете какой адрес? Это шедевр: Киевская обл, Макаровский р-н, село Калиновка, ул. Киевская, 49ж…
Мои подозрения, что меня просто так витиевато на х.. послали подтвердил Гугл, который ничего общего между LG и данным адресом не показал.
(правда сейчас, когда пишу данный рассказ, появилась одна призрачная ссылка)

Таким образом, из списка официальных путей влияния отсеились телефонные и почтовые. Оставался только веб-сайт, на котором в разделе Customer Service была форма обратной связи. Я в ней выбрал тип обращения, вид техники, модель и описал проблему, упоминая даже предварительно найденный в интернете ГОСТ 5237–83 (СТ СЭВ 3893-82), согласно которому «аппаратура предназначенная для работы от электросети общего назначения должна исправно функционировать в пределах от 187 до 242 В включительно.»

PanasonicСпустя час на почту получил ответ (и опять от некоей Натальи (!)) следующего содержания:
К сожелнию, стандарт, который Вы указали относиться к радиоаппаратуре.
Микроволновая печь должна исправно функционировать в пределе 220 + – 10%.
Напряжение в сети необходимо мерять при включенной в сеть нагрузке.

Фиг с ним, что я ошибся со стандартом, главное, что еще после парочки писем переписки, у меня на руках теперь уже были распечатки официальных ответов, имеющие ключевые фразы «Микроволновая печь должна исправно функционировать в пределе 220 + – 10%», «В сервисном центре Вам должны выдать акт технического состояния аппарата» и идентификаторы запросов, на которые можно ссылаться, и они уже не отвертятся, в случае раздувания этого дела. Еще для пущей убедительности для себя проконсультировался на портале потребителей и тоже распечатал подтверждение, что однозначно виноват производитель.

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается, и пока всё это происходит, с перерывами на обычную и радостную жизнь, остается одна неделя до завершения гарантийного срока данного изделия. Тянуть дальше некуда.

И вот в среду я опять привожу эту фигню в уже знакомый мне сервисный центр. Будучи наученным — к 10:00. Пока жду своей очереди, на вопрос граждан, здающих очередные мобилки и пр., когда будет готово, слышу привычное — звоните в пятницу/через неделю… Доходит дело до меня, рассказываю проблему, в ответ не менее привычное — и не должна она работать при таком напряжении, и всем видом демонстрируя «следующий»…

Тут я достаю распечатку, говорю что в обществе защиты прав потребителей (это я немного преувеличил значимость того портала) говорят обратное, к тому же вот и официальный ответ их кастомер-сервиса, что при 220В+/-10% она должна фурычить.

После чего началась череда чудес. Товарищ со словами — хотя может тут подсел магнитрон, давайте мы ее таки оставим и посмотрим — тут же оформляет принятие на гарантийный ремонт. На вопрос, когда звонить, интересоваться процессом ремонта, ответили, что сами позвонят. Тогда я не понял, как это понимать — может намек, что будут держать долго, и чтобы не доставал. То есть может ремонт затянется не дни или недели, как другим, а месяцы.

Однако когда в тот же день часа через 3 позвонили и сказали, что всё готово и могу забирать, я офигел окончательно. Еще переспросил — «Точно ли? Она не слабо грела, а грела при просевшем напряжении, вы это исправляли?». Когда вечером забирал, мне с виноватым видом рассказали, что некоторые заводы ставят китайские магнитроны, которые ненадежные, а мне сейчас установили оригинальный корейский. Привёз домой, включил, работает :)

Я уже когда-то слышал через всяких знакомых знакомых, которые работали во всяких гипермаркетах электроники, что действительно есть такое дело, что техника, имеющая одно и то же название, даже с одинаковыми хитрыми индексами из фиг знает скольки символов, могут делаться на разных заводах с разным качеством, и как следствие разным запасом надежности, прочности, устойчивости и сроком службы. И у них соответственно разная оптовая стоимость, которая объясняет разную розничную цену в разных магазинах. А также общую нижнюю планку цен в дешевых супермаркетах, ниже которой им всем нерентабельно опускаться, закупивши технику с самых дешевых заводов.

В общем стоило это мне: без малого года без микроволновки, т.к. жаба давила покупать еще одну, имея эту, а так же кучи нервов и времени. Ну и затягивалось всё тем, что все последующие этапы квеста были неочевидными, плюс надо чтобы машина была рядом и ездила, плюс настроение с этим всем бодаться, плюс свободное время и пр…

Так-что теперь (если конечно у меня не будет стоять цель и дальше прокачивать скилл общения с сервисами, саппортом и прочими инстанциями) я сначала несколько раз подумаю прежде чем покупать технику во-первых в самых дешевых гипермаркетах, во-вторых компании LG. Чего и вам советую :). Ведь судя с по тому, что их тут представляет какая-то филькина контора, им на наш регион наплевать. И в случае возникновения подобных проблем, ни на кого, кроме себя рассчитывать не прийдется.

Профит :)


Send by E-mailSend by E-mail   Print versionPrint version
Comments(0)

No comments yet… Be the first to leave comment on this topic!

or
You may sign in using:
Enter with Facebook Enter with Google Enter with VK