Методика отбора и оценки участников рейтинга «Фавориты Успеха» | |
В народном рейтинге общественных предпочтений в рамках конкурса « Перечень номинаций Конкурса определяют сами респонденты, самостоятельно формируя список торговых марок и компаний, предлагая их к участию при помощи специальной формы на страницах Интернет-голосования. Участники опросов также сообщают о марках, которые уже не работают на украинском рынке, или по
Рейтинговые позиции участников исследования (игроков рынка в разделах Товары, Услуги, Жизнь города, Шоу-бизнес и Медиа (СМИ) определяются путём опроса трёх респондентских групп: Экспертов (отраслевых специалистов), Знаменитостей (известных публичных людей) и Потребителей. Рейтинг предпочтений респондентов, позволяющий наглядно определить лидера — наилучший выбор, составляется для каждой респондентской группы по отдельности, а также построить комплексный, интегральный рейтинг в совокупности. Эксперты (отраслевые специалисты) В состав комиссии Специалистов приглашаются профессионалы узкого профиля, представители специализированных СМИ, научные сотрудники профильных институтов, практикующие врачи, представители организаций по вопросам прав потребителей, специалисты государственных и общественных организаций, других предприятий, учреждений и организаций, работающие в разных отраслях народного хозяйства, в которых осуществляют свою деятельность участники конкурса. Подбор и формирование комиссии Специалистов (экспертов в определённых направлениях рынка товаров и услуг) осуществляется Организатором и партнёрами конкурса по рейтинговым исследованиям. Процедура создания этой комиссии также допускает возможность самовыдвижения. Специалисты, желающие присоединиться к комиссии, должны заполнить заявку на странице expert.favor.com.ua. Организатор может запросить у претендента дополнительные сведения и их документальное подтверждение. Анкетирование отраслевых экспертов происходит ежегодно, один раз в год. Период анкетирования не имеет строгих временных рамок, но обычно длится в течение 3 и 4 годовых кварталов: стартует с началом нового бизнес-сезона в сентябре и заканчивается в декабре, накануне передачи результатов опросов независимой рейтинговой агентства и аудиторам. Специалисты могут проголосовать только в категориях товаров и услуг, соответствующих их профессиональной компетенции, под собственным именем. Данные каждого специалиста (имя и фамилия, должность и место работы, возможно дополнительные сведения по желанию), вместе с фотографией и логотипом компании, которую представляет Специалист, размещаются на веб-сайте Конкурса, в разделе «Эксперты», а также в ежегодных отчётных изданиях конкурса. Специалисты, представляющие участников рейтинга, не могут выбирать собственные марки и не голосуют в категориях, в которых представлены торговые марки их компании. (При онлайн-голосовании это ограничение регулируется автоматически, средствами программного обеспечения.) Экспертное голосование считается состоявшимся, а выборка репрезентативной, только в случае, если в номинации проголосовало не менее 5 участников данного жюри. Конкурс представляет каждого Специалиста индивидуально и поимённо. Публикация информации о Специалистах происходит автоматически, как только Специалист определит лучших, по его мнению, конкурсантов, в категориях, соответствующих его специализации. В случае, если Специалист зарегистрировался для участия в анкетировании, но не дал свою оценку конкурсантам ни в одной из предопределённых номинаций, данные о нём и о его участии в оценке конкурсантов не публикуются. Жюри Успешный Человек — знаменитость, лицо известное широким слоям населения из прессы и телевидения, которое принимает участие в голосовании в составе Жюри Успешных Людей, и принимает участие в церемонии награждения «Фаворитов», вручает награду Победителю на сцене. В состав Жюри Успешных Людей входят самые известные и узнаваемые публичные люди Украины – звёзды, знаменитости. Именно они влияют на формирование вкусов и предпочтений общества, являются гордостью нации, примерами для подражания и кумирами молодого поколения. Это личности, достигшие несомненного успеха в собственном направлении деятельности, которые могут достойно оценить и чужие успехи. Таких людей, без преувеличения, можно назвать «экспертами по Успеху», поскольку каждый из них — успешная личность. Конкурсантов оценивают выдающиеся украинцы, которые достигли признания в различных сферах деятельности. В состав Жюри приглашаются: представители украинского бомонда, деятели отечественной культуры и искусства, звёзды эстрады и кино, известные певцы, ведущие программ на радио и телевидении, режиссёры, модельеры, успешнейшие предприниматели, представители рекламного бизнеса, рестораторы, спортсмены, писатели и издатели, общественные деятели, то есть лица-бренды, которые регулярно появляются в СМИ. Подбор и формирование Жюри Представители Жюри Организатор представляет каждого члена Жюри Успешных Людей, который участвовал опросах, индивидуально и поимённо, в отчёт-буклетах об исследовании и на веб-сайте конкурса, в разделе «Жюри Потребители (неравнодушная общественность) Войти в состав этой комиссии может каждый пользователь украинского Интернета, который покупает и потребляет товары и пользуется услугами, представленными в голосовании, и желает участвовать в определении наилучших товаров и услуг года. Народное голосование проходит непрерывно в течение всего года на Интернет-портале FAVOR.com.ua. Фаворитов Потребителей выбирает вся страна! Потребители имеют возможность выбирать номинации для голосования по собственному усмотрению и указывать свой выбор лишь в номинациях, в специфике которых они достаточно осведомлены и имеют сформированное собственное мнение о представленных конкурсантах. Таким образом респонденты голосуют лишь в тех номинациях, в которых могут сделать самостоятельный осознанный выбор и своим голосом дать персональную рекомендацию наилучшего выбора. Для обеспечения объективной оценки, сотрудники организаций, представляющих участников рейтинга, или лица связанные с участниками рейтинга, не могут выбирать собственные марки и не могут голосовать в категориях, в которых представлены торговые марки их компании. (Ограничения регулируются автоматически, средствами программного обеспечения системы опросов.) В категориях, в которых Потребитель не имеет определённого мнения или не имеет опыта для того, чтобы сделать уверенный выбор, он имеет возможность просматривать текущие или архивные результаты голосования, читать рекомендации других осведомлённых Потребителей, рассматривать информацию о торговых марках и о представляющих их компаниях в каталоге портала. В отличие от респондентов двух других групп жюри, Потребители имеют возможность голосовать в каждом из четырёх календарных кварталов в течение всего года. Такая система голосования позволяет учитывать корректировки предпочтений Потребителей на протяжении года, что может быть связано с изменением качества продукции присутствующих марок или доверия к ним, появлением на рынке новых предложений. При подсчёте годового результата голосования Потребителей, суммируется средний балл, полученный конкурсантами в каждом из четырёх кварталов. Система разделения опроса на 4 этапа позволяет не только отслеживать динамику изменений в предпочтениях потребителей на протяжении года, но и препятствует осуществлению злоумышленных массовых «накруток» (т.н. флешмобов) в пользу определённых номинантов, поскольку каждая поэтапная оценка выравнивается на фоне других кварталов. Календарные этапы народного голосования:
Имена и фотографии наиболее активных респондентов, указавших собственных Фаворитов в 100 и более номинациях конкурса в любом квартале года, автоматически попадают на Доску Почёта респондентов. Эти пользователи участвуют в регулярных розыгрышах призов и получают бесплатные пригласительные билеты на мероприятия конкурса. К Интернет-голосованию применяется ряд правил и ограничений, созданных для обеспечения максимально объективного учёта общественного мнения по принципу «один человек = одна оценка», а также во избежание фальсификаций со стороны ангажированных лиц. Все правила и ограничения в основном регулируются автоматически, средствами программного обеспечения. При голосовании в любой из номинаций респонденты каждой группы выбирают от одного до пяти конкурсантов (торговых марок, компаний, участников), которые они считают наилучшими, которых респонденты готовы рекомендовать в качестве наилучшего выбора. Количество конкурсантов, за которых может проголосовать респондент, зависит от общего количества представленных в номинации конкурсантов.
В категории в которой представлены 5 или менее конкурсантов, респонденту предлагается выбрать одного из них. Там где представлены от 6 до 10 конкурсантов, респондент может указать в качестве своего выбора до двух персональных фаворитов. От 11 до 15 — до трёх, и так далее, пропорционально к общему количеству конкурсантов, но никогда не более пяти. Итоговая оценка респондентской группы по каждой отдельной номинации считается репрезентативной только в случае, если в номинации проголосовали не менее пяти человек. А комплексная оценка, базирующаяся на интегральных результатах каждой из трёх респондентских групп, рассчитывается только при условии достаточного количества респондентов в кажой из трёх групп. Рассчитываются проценты упоминания (количества голосов «за») каждого конкурсанта относительно общего упоминания (количества голосов) в данной номинации. Результат нормируется таким образом, чтобы наибольший процент в номинации равнялся 5 баллам, а 0% — 0. Для каждого участника вычисляется общий (интегральный) рейтинг на основе баллов, полученных от всех трёх респондентских групп. При вычислении общего балла учитывается весомость мнения каждой задействованой в голосовании группы. При вычислении интегрального рейтинга, с целью определения «Абсолютного Фаворита» в категории, приняты следующие весомости:
Абсолютным Фаворитом в категории считается участник, который занял Конкурсант, который занял первое место в итоговом рейтинге отдельной респондентской группы, может быть признан соответственно: Фаворитом Экспертов, Фаворитом Успешных Людей или Фаворитом Потребителей. Дополнения к правилам расчёта рейтингов и определения победителей Дополнительно к описанной оригинальной методике, к результатам исследования применяется несколько ограничений, в соответствии с указаниями аудиторов конкурса.
По завершении полного цикла исследований, участники, занявшие первое место в рейтинге своей категории, получают от Организаторов соответствующее уведомление о победе, что даёт им возможность воспользоваться преимуществами официального победителя и участвовать в массовых мероприятиях конкурса. Победители, торговые марки №1 в Украине, объявляются на ежегодном резонансном мероприятии — торжественной церемонии награждения (широко освещаемой в СМИ), и награждаются медалью « В соответствии с Положением о Конкурсе, в случае победы конкурсанта, если его победный статус соответствует статусу «Абсолютного Фаворита Успеха» (наивысший бал по комплексной оценке ВСЕХ респондентских групп), Победитель имеет право, на протяжении 5 дней после получения уведомления о победе, использовать право «Эксклюзивного объявления победителем в номинации». В таком случае, Организатор обязуется не оглашать на церемонии награждения торговые марки, которые по результатам исследований заняли прочие победные позиции — «Фаворит Экспертов», «Фаворит Успешных Людей», «Фаворит Потребителей», Победители не пожелавшие воспользоваться преимуществами официального Победителя Конкурса — не оглашаются Организаторами, не принимают участия в массовых публичных мероприятиях конкурса и промо-кампании в СМИ, не получают соответствующие статусу преимущества и права на использование наградной символики победителя. |
Tweet |
Отправить на E-mail Версия для печати |