Вирусный маркетинг для сайта
  
Автор:

Вирусный маркетинг – один из способов продвижения товара или услуги, при котором рекламными носителями являются люди. Главный принцип – люди передают информацию из уст в уста, обеспечиваю необходимую рекламу, повышая известность рекламируемого продукта и вызывая доверие потенциальных клиентов. В нашем случае клиент – это посетитель сайта, а продукт – некая информация, или услуги, которые посетители смогут получить, посетив Ваш ресурс.

Как заставить людей рассказать остальным о Вашем сайте?

Надо признать, что причин для этого совсем не много, вот наиболее весткие из них:

  1. Сайт содержит наиболее полную информацию по какому-либо вопросу;
  2. Сайт содержит уникальный контент, аналогов которого не существует.

По первому пункту можно привести следующий пример… Представьте, что Вас спросили: На каком сайте в сети лучше всего искать работу? Скорее всего, ответом будет job.ru. Какой поисковик выдаёт наиболее полные и точные результаты поиска? Наиболее вероятным ответом можно считать yandex.ru.

Этот простой пример наглядно иллюстрирует то, как информация о конкретных сайтах распространяется в обществе от более опытных пользователей сети менее опытным. Такая разновидность вирусного маркетинга хороша тем, что изо дня в день, на протяжении длительного количества времени люди будут делать вышеупомянутым сайтам эффективную рекламу.

Для уникального контента характерна немного иная ситуация, именуемая «Эй, глянь какая клёвая штука у меня есть!», или «Ух ты, а откуда ты это достал?». Причём этот самый контент может быть абсолютно в любой форме (текст, графика, звук, видео). Наиболее удачными примерами такого вирусного маркетинга можно считать приколы. Масяню (видеоинформация), прогремевшую на всю страну никто не рекламировал, её нашли, о ней рассказали, потом снова рассказали и понеслось, результат Вам известен – Масяня на TV, а её создатель известен всей стране. Коммерческий успех тоже был внушительный. Чуть менее известными можно считать телефонные приколы ATS4, бабка и т.д. Их слышал и качал практически каждый тинэйджер, имеющий доступ в интернет (пример распространения аудиоинформации). Ну и ещё одним нашумевшим перлом стали 50 самых смешных запросов в Яндексе. После того, как на вебпланете появились выдержки из этой статьи посещаемость сайта источника взлетела до небес (пример распространения текстовой информации).

Попытки акций вирусного маркетинга на сегодняшний день не прекращаются не только в интернете, но и в оффлайне, но реального успеха добиваются единицы, особенно, это касается каких-либо товаров и интернет ресурсов. Владельцы многих сайтов на бесплатных хостингах с удивительным упорством обходят большое количество форумов и гостевых книг, в которых оставляют сообщения о том, какой их сайт хороший и полезный. На деле они добиваются разве что одного захода от некоторых читателей, а, как известно, если посетитель зашёл к Вам только один раз, то Вы проиграли.

В чём проблема, «почему эта штука» не работает?

Ответ опять лежит на поверхности, заходя на подобные сайты я не вижу ничего, о чём хотел бы рассказать друзьям, не вижу полезной информации, не вижу того, о чём говорилось в сообщении. То же самое происходит и в реальном мире с потребительскими товарами, допустим, я купился на рекламу обманку, купил товар и воспользовался им, но результат меня разочаровал. В этом случае имеет место антивирусный маркетинг (не знаю, существует ли на самом деле такой термин, но в данном случае подразумевается распространение негативной информации). Именно по этой причине (ложная информация о сайте) вирусный маркетинг не работает.

Держи оборону!

Если же слух об уникальной информации на вашем сайте всё же стал активно распространяться, то ни в коем случае нельзя почивать на лаврах, нужно сразу же приступать к разработке методов борьбы с плагиаторами. Выпуск новых серий Масяни даже прекращался на время именно по этой причине, аудио-файлы типа ATS4 так же распространились по многим сайтам. Про текст и говорить нечего, данный ви плагиата в Рунете пока ещё наиболее распространённый.
Использовать технологии вирусного маркетинга хотят практически все, но мало кто знает, что для их применения требуются немалые знания в области рекламы и наличие уникального продукта (услуги) который предстоит продвигать. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, То, скорее всего, рекламная капания не принесёт желаемого успеха.

Автор: Кащеев Дмитрий http://www.webcorp.ru


Надіслати на E-mailНадіслати на E-mail   Версія для друкуВерсія для друку
Коментарі(0)

Поки що коментарів немає… Станьте першим хто залишить коментар на цю тему!

або
Ви можете увійти за допомогою:
Увійти з Facebook Увійти з Google Увійти з ВКонтакті